23 апреля 2019 — Какой сегодня день — «Праздники сегодня» — Церковные праздники сегодня

0
81

Share
Tweet
Share
Share
Email
Comments

23 апреля отмечается 4 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых.

Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 23 апреля

Великий пост

44-й день

Главный многодневный пост. Установлен в честь памяти о 40-дневном постничестве Иисуса Христа в пустыне. Длительность Великого поста – 48 дней.

Сейчас читают:

  • Оригинальные способы ликвидировать клещей на даче — недорого и эффективно
  • Политик из Одессы: Не очаровывайтесь. Зеленский закрепит потерю Украины
  • Почему только сейчас Россия прекратила поставки нефти Украине?

23 апреля 2019 — Какой сегодня день — «Праздники сегодня» — Церковные праздники сегодня

Великий пост — главный многодневный пост, установленный в честь памяти о 40-дневном постничестве Иисуса Христа в пустыне. Его целью является подготовка к празднованию Пасхи.

Какого числа Великий пост в 2019 году

Даты начала и окончания поста каждый год разные. Они зависят от даты празднования Пасхи. Продолжительность Великого поста – 48 дней. Начинается он в понедельник, за семь недель до Пасхи и заканчивается в субботу, перед этим великим праздником. В 2019 году длится с 11 марта по 27 апреля (включительно).

Состоит из двух частей – Святой Четыредесятницы (первые 6 недель) и Страстной Седмицы (последняя неделя – 6 дней).

Что можно есть в Великий пост: правила питания

Великий пост самый строгий. Основными продуктами питания в данный период являются соления и варения из овощей и фруктов, лук, морковь, капуста, свекла, бобовые, яблоки, апельсины, орехи, сухофрукты.

Первую неделю придерживаются особо строгого поста. В первый день (Чистый понедельник) необходимо полностью воздержаться от принятия пищи. Затем, со вторника по пятницу, можно есть хлеб, соль, сырые фрукты и овощи, сухофрукты, орехи, мед, пить воду (разрешено сухоядение), а в субботу и воскресенье – горячую пищу с маслом.

Во вторую-шестую недели поста на понедельник, среду и пятницу предписано сухоядение, на вторник и четверг – горячая пища без масла, а на субботу и воскресенье – горячая с маслом.

В период Страстной седмицы придерживаются строгого поста. Во все дни этой недели разрешается сухоядение, причем в пятницу нельзя употреблять пищу до выноса плащаницы.

В церковный праздник Благовещение Пресвятой Богородицы (7 апреля) (если он не выпадает на Страстную седмицу) и в Вербное воскресенье (за 7 дней до Пасхи) можно кушать рыбу. В Лазареву субботу (перед Вербным воскресеньем) допускается употребление в пищу рыбной икры.

Страстная седмица

2-й день

Последняя неделя перед Пасхой посвящается воспоминаниям о последних днях земной жизни Иисуса Христа, Его страданиях, распятии и погребении. Все дни Страстной недели называют «Великими».

23 апреля 2019 — Какой сегодня день — «Праздники сегодня» — Церковные праздники сегодня

Страстной седмицей, или Страстной неделей называется последняя неделя перед Пасхой, посвященная воспоминаниям о последних днях земной жизни Спасителя, о Его страданиях, распятии, крестной смерти, погребении. Эта неделя особо чтится Церковью.

«ВСЕ ДНИ, – ГОВОРИТСЯ В СИНАКСАРЕ, – ПРЕВОСХОДИТ СВЯТАЯ И ВЕЛИКАЯ ЧЕТЫРЕДЕСЯТНИЦА, НО БОЛЬШЕ СВЯТОЙ ЧЕТЫРЕДЕСЯТНИЦЫ СВЯТАЯ И ВЕЛИКАЯ СЕДМИЦА (СТРАСТНАЯ), И БОЛЬШЕ САМОЙ ВЕЛИКОЙ СЕДМИЦЫ СИЯ ВЕЛИКАЯ И СВЯТАЯ СУББОТА. НАЗЫВАЕТСЯ ЭТА СЕДМИЦА ВЕЛИКОЮ НЕ ПОТОМУ, ЧТО ЕЕ ДНИ ИЛИ ЧАСЫ БОЛЬШЕ (ДРУГИХ), НО ПОТОМУ, ЧТО В ЭТУ СЕДМИЦУ СОВЕРШИЛИСЬ ВЕЛИКИЕ И ПРЕЕСТЕСТВЕННЫЕ ЧУДЕСА И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ ДЕЛА НАШЕГО СПАСИТЕЛЯ…».

По свидетельству святителя Иоанна Златоуста, первые христиане, горя желанием неотступно быть с Господом в последние дни Его жизни, в Страстную седмицу усиливали моления и усугубляли обыкновенные подвиги поста. Они, подражая Господу, претерпевшему единственно по любви к падшему человечеству беспримерные страдания, старались быть добрыми и снисходительными к немощам братий своих и больше творить дела милосердия, считая неприличным произносить осуждение во дни нашего оправдания кровию Непорочного Агнца, прекращали в эти дни всякие тяжбы, суды, споры, наказания и даже освобождали на это время от цепей узников в темницах, виновных не в уголовных преступлениях.

Каждый день Страстной недели – великий и святой, и в каждый из них во всех церквях совершаются особые службы. Богослужения Страстной седмицы особо величественны, украшены мудро расположенными пророческими, апостольскими и евангельскими чтениями, возвышеннейшими, вдохновенными песнопениями и целым рядом глубоко знаменательных, благоговейных обрядов. Все, что в Ветхом Завете было только предызображено или сказано о последних днях и часах земной жизни Богочеловека, – все это Святая Церковь сводит в один величественный образ, который постепенно и раскрывается пред нами в Богослужениях Страстной седмицы.

Вспоминая в Богослужении события последних дней земной жизни Спасителя, Святая Церковь внимательным оком любви и благоговением следит за каждым шагом, вслушивается в каждое слово грядущего на вольную страсть Христа Спасителя, постепенно ведет нас по стопам Господа на протяжении всего Его крестного пути, от Вифании до Лобного места, от царственного входа Его в Иерусалим и до последнего момента Его искупительных страданий на кресте, и далее – до светлого торжества Христова Воскресения. Все содержание служб направлено к тому, чтобы чтением и песнопениями приблизить нас ко Христу, сделать нас способными духовно созерцать таинство искупления, к воспоминанию которого мы готовимся.

Первые три дня этой седмицы посвящены усиленному приготовлению к страстям Христовым. В соответствии с тем, что Иисус Христос пред страданиями все дни проводил в храме, уча народ, Святая Церковь отличает эти дни особенно продолжительным Богослужением. Стараясь собрать и сосредоточить внимание и мысли верующих вообще на всей Евангельской истории воплощения Богочеловека и Его служения роду человеческому, Святая Церковь в первые три дня Страстной седмицы прочитывает на часах все Четвероевангелие.

Беседы Иисуса Христа после входа в Иерусалим, обращенные то к ученикам, то к книжникам и фарисеям, развиваются и раскрываются во всех песнопениях первых трех дней Страстной седмицы. Так как в первые три дня Страстной седмицы совершились различные многознаменательные события, которые имеют самое близкое отношение к страстям Христовым, то и эти события благоговейно воспоминаются Святой Церковью в те самые дни, в которые они совершились. Таким образом, Святая Церковь в эти дни неотступно ведет нас за Божественным Учителем, с Его учениками, то в храм, то к народу, то к мытарям, то к фарисеям и всюду просвещает нас теми именно словами, которые предлагал Сам Он слушателям Своим в эти дни.

Подготовляя верующих к крестным страданиям Спасителя, Святая Церковь Богослужению первых трех дней Страстной седмицы придает характер печали и сокрушения о нашей греховности. Вечером среды оканчивается великопостное Богослужение, в церковных песнопениях замолкают звуки плача и сетований грешной души человеческой и наступают дни иного плача, пронизывающего все Богослужение, – плача от созерцания ужасающих мучений и крестных страданий Самого Сына Божия.

В то же время и другие чувства – неописуемой радости за свое спасение, беспредельной благодарности Божественному Искупителю – переполняют душу верующего христианина. Оплакивая безвинно страждущего, поруганного и распятого, проливая горькие слезы под крестом своего Спасителя, мы испытываем и невыразимую радость от сознания, что распятый на кресте Спаситель совоскресит с Собою и нас, погибающих.

Присутствуя в Страстную седмицу на церковных службах, представляющих все события последних дней Спасителя как бы совершающимися пред нами, мы проходим мысленно всю величественно трогательную и безмерно назидательную историю страданий Христовых, мыслью и сердцем своим «сшествуем Ему и сораспинаемся Ему». Святая Церковь призывает нас в эту неделю оставить все суетное и мирское и последовать за нашим Спасителем.

Отцы Церкви так составили и расположили богослужения Страстной недели, что в них отражаются все страдания Христовы. Храм в эти дни попеременно представляет собой то Сионскую горницу и Гефсиманию, то Голгофу. Богослужения Страстной седмицы Святая Церковь обставила особым внешним величием, возвышенными, вдохновенными песнопениями и целым рядом глубоко знаменательных обрядов, которые совершаются только в эту седмицу. Поэтому, кто постоянно пребывает в эти дни на богослужении в храме, тот, видимо, идет за Господом, грядущим на страдания.

Понедельник, вторник и среда Страстной седмицы посвящены воспоминанию последних бесед Спасителя с учениками и народом. В каждый из этих трех дней Евангелие читается на всех службах, полагается прочитать все четыре Евангелия. Но кто может, тот непременно должен сам читать эти места из Евангелия дома и для себя, и для других. Указание, что надо читать, можно найти в церковном календаре. При слушании в церкви из-за большого количества читаемого многое может ускользать от внимания, а домашнее чтение позволяет следовать за Господом всеми мыслями и чувствами. При внимательном чтении Евангелий страдания Христовы, оживая, наполняют душу неизъяснимым умилением…

Поэтому, читая Евангелие, невольно переносишься в уме на место событий, принимаешь участие в происходящем, идешь за Спасителем и страждешь с Ним. Необходимо также благоговейное размышление о Его страданиях. Без этого размышления мало плодов принесет и присутствие в храме, и слышание, и чтение Евангелия. Но что значит – размышлять о страданиях Христа, и как размышлять? Прежде всего представьте в своем уме страдания Спасителя как можно живее, по крайней мере, в главных чертах, например: как Он был предан, судим и осужден; как Он нес крест и был вознесен на крест; как вопиял к Отцу в Гефсимании и на Голгофе и предал Ему дух Свой: как был снят с креста и погребен…

Потом спросите самого себя, за что и для чего претерпел столько страданий Тот, Кто не имел никакого греха, и Который, как Сын Божий, мог всегда пребывать в славе и блаженстве. И еще спросите себя: что требуется от меня для того, чтобы смерть Спасителя не оставалась для меня бесплодной; что я должен делать, чтобы действительно участвовать в спасении, приобретенном на Голгофе для всего мира?

Церковь учит, что для этого требуется усвоение умом и сердцем всего учения Христова, исполнение заповедей Господних, покаяние и подражание Христу в благой жизни. После этого совесть сама уже даст ответ, делаете ли вы это… Такое размышление (а кто не способен на него?) удивительно скоро приближает грешника к его Спасителю, тесно и навсегда союзом любви связует с крестом Его, сильно и живо вводит в участие того, что происходит на Голгофе.

Путь Страстной седмицы – путь поста, исповеди и причащения, иначе говоря – говения, для достойного причащения святых Таин в эти великие дни. И как же не говеть в эти дни, когда отъемлется жених душ (Мф. 9, 15), когда Он Сам алчет у бесплодной смоковницы, жаждет на кресте? Где еще слагать тяжести грехов посредством исповеди, как не у подножия креста? В какое время лучше причащаться из Чаши жизни как не в наступающие дни, когда она подается нам, можно сказать, из рук Самого Господа? Поистине, кто, имея возможность приступать в эти дни к Святой Трапезе, уклоняется от нее, тот уклоняется от Господа, бежит от своего Спасителя.

Путь Страстной седмицы – оказывать, во имя Его, помощь бедным, больным и страждущим. Путь этот может казаться отдаленным и непрямым, но на самом деле он чрезвычайно близок, удобен и прям. Спаситель наш столь любвеобилен, что все, делаемое нами во имя Его для бедных, больных, бездомных и страждущих Он усвояет лично Себе Самому. На Страшном Суде Своем Он потребует у нас особенно дел милосердия к ближним и на них утвердит наше оправдание или осуждение. Помня это, никогда не пренебрегайте драгоценной возможностью облегчать страдания Господа в Его меньшей братии, а особенно воспользуйтесь ей в дни Страстной седмицы – одев, например, нуждающегося, вы поступите как Иосиф, давший плащаницу. Вот главное и доступное каждому, с чем православный христианин в Страстную седмицу может следовать за грядущим на страдания Господом.

Терентий Маревный

Мучеников Терентия, Помпия, Африкана, Максима, Зинона, Александра, Феодора и иных 33-х.

Праздник святого Терентия и его дружины. Пострадали за веру в Иисуса Христа при императоре Декии в III веке. Их усекли мечом.

23 апреля 2019 — Какой сегодня день — «Праздники сегодня» — Церковные праздники сегодня

Святой мученик Терентий и его дружина пострадали при императоре Декии (249-251). Император издал указ, в котором повелевалось всем подданным приносить жертвы языческим идолам.

Когда этот указ получил правитель Африки Фортунатиан, он созвал народ на площади, показал страшные орудия пыток и объявил, что все без исключения должны принести жертвы идолам. Многие, испугавшись мучений, согласились, но сорок христиан во главе со святым Терентием мужественно заявили о своей верности Спасителю. Фортунатиан удивился их смелости и спросил, как они, разумные люди, могут исповедовать Богом Того, Кто был распят иудеями как злодей. В ответ на это святой Терентий смело ответил, что они веруют в Спасителя, добровольно претерпевшего Крестную смерть и в третий день Воскресшего.

Фортунатиан понял, что Терентий своим примером воодушевляет других, и велел заточить его в темницу вместе с тремя его ближайшими друзьями – Африканом, Максимом и Помпием. Остальных мучеников, в том числе Зинона, Александра и Феодора, Фортунатиан решил принудить к отречению от Христа. Однако ни уговоры, ни страшные мучения не поколебали святых мучеников: их жгли раскаленным железом, поливали раны уксусом, растирали солью, строгали железными когтями. Несмотря на страдания, святые не ослабевали в исповедании Христа, и Господь укреплял их.

Фортунатиан велел привести страдальцев в храм и еще раз предложил им принести жертву идолам. Мужественные воины Христовы воззвали к Богу:

«БОЖЕ ВСЕСИЛЬНЫЙ, ПРОЛИВШИЙ НЕКОГДА ОГОНЬ НА СОДОМ ЗА БЕЗЗАКОНИЕ ЕГО, РАЗОРИ И НЫНЕ ЭТОТ НЕЧЕСТИВЫЙ ХРАМ ИДОЛЬСКИЙ, РАДИ ИСТИНЫ ТВОЕЙ».

Идолы упали с грохотом и рассыпались, а затем разрушился весь храм. Разъяренный правитель приказал казнить их. Мученики, славя Бога, преклонили свои головы под меч палача.

После казни 36 мучеников Фортунатиан призвал к себе Терентия, Максима, Африкана и Помпия, показал им казненных и снова предложил принести жертву идолам. Мученики отказались. Правитель наложил на них тяжелые оковы и приказал морить в темнице голодом. Ночью Ангел Господень снял с мучеников оковы и напитал их. Наутро стража нашла святых бодрыми и полными сил. Тогда Фортунатиан приказал волхвам и заклинателям навести в темницу змей и всяких гадов. Стражи через отверстие в крыше заглянули в темницу и увидели невредимых мучеников, которые молились, а змеи ползали у их ног. Когда заклинатели, исполняя приказание, открыли двери темницы, змеи, не слушая заклинаний, бросились на них и стали жалить. Разъяренный Фортунатиан повелел обезглавить святых мучеников. Христиане взяли их святые тела и погребли с честью за городом.

Священномученика Григория V (Ангелопулоса), патриарха Константинопольского

Празднование памяти святого Григория V, патриарха Константинопольского. Годы жизни: 1745(46)-1821. В период греческой войны за независимость его схватили турки и повесили на воротах патриархии.

23 апреля 2019 — Какой сегодня день — «Праздники сегодня» — Церковные праздники сегодня

Святитель Григорий родился в 1745 году на Пелопоннесе, в Димицане, и происходил из бедной семьи. Он получил начальное образование у своего дяди-иеромонаха, а затем поселился неподалеку от Смирны. Постриг Григорий принял в монастыре на одном из островов архипелага Строфады, а завершил богословское образование на Патмосе.
Григорий вернулся в Смирну. Здесь митрополит Прокопий, относившийся к нему с отеческой любовью, рукоположил его в архидиакона, а затем в священника. Когда же сам Прокопий был возведен в патриаршее достоинство, он хиротонисал Григория в епископа Смирнского.

12 лет святой иерарх мудро, с апостольским рвением руководил паствой большого и богатого города Смирны – центра греческой культуры в Малой Азии. Его трудами были восстановлены многие церкви, основаны школы и организована целая система помощи бедным.

В 1797 году он был избран Константинопольским патриархом. Пожелав вернуть достоинство патриаршему сану, святитель Григорий восстановил дворец Фанар. Он устроил также типографию, в которой печатались книги на народном языке, способствовавшие культурному и духовному пробуждению греческого народа. Святой иерарх строго следил за соблюдением церковных канонов и моральной чистотой клира.

Патриаршество святого Григория пришлось на беспокойные времена. Греки, более 400 лет находившиеся под турецким игом, волновались и готовили всенародное восстание.

Предстоятель, ощущая свою ответственность как пастыря, старался успокоить горячие умы, однако тайно укреплял народное самосознание.

Через полтора года патриаршего служения святого Григория епископы, которых он осуждал за недостойное поведение, донесли на него султану. Тот отправил патриарха в ссылку сначала на Халкидику, а затем в Иверский монастырь на Святой Горе. Во время вынужденного пребывания на Афоне святой посетил все монастыри, проповедовал слово Божие и был для всех образцом монашеской жизни. Он благословил святого Евфимия (память 22 марта) на добровольное мученичество и выразил радость и гордость, получив известие о мученичестве святого Агафангела (память 19 апреля). Таким образом он дал понять, что считает смерть из любви ко Христу высшей целью и венцом христианской жизни.

Возвращенный на патриаршество в 1806 году, он был с воодушевлением принят христианским населением Константинополя. Однако в 1808 году, когда дворцовый переворот привел к власти султана Мехмеда II, святитель Григорий был вынужден сложить с себя патриарший сан и удалиться на остров Принкипо, а затем вновь на Афон. Там он продолжил изучение святоотеческой литературы и преуспевал в монашеском делании, при этом следил за ситуацией в Церкви и в народе.

В 1818 году к нему обратились члены тайного общества «Филики Этерия», которое готовило восстание, пытаясь объединить и согласовать между собой разрозненные силы. Григорий с воодушевлением подтвердил свою преданность делу освобождения. Однако, считая, что время еще не пришло, он посоветовал им хранить терпение. Некоторое время спустя святой вновь был возвращен на патриарший престол и возобновил свою деятельность, способствуя в первую очередь строительству школ, для того чтобы дети получали греческое образование. Он организовал также фонд милосердия, который принимал средства от состоятельных греков и направлял их на вспомоществование бедным согражданам.

1 февраля 1821 года началось восстание греков в Дунайских княжествах. Недостаточно хорошо организованное, оно повлекло за собой ужасные кровавые репрессии в Константинополе и во всех крупных городах Османской империи. Все знатные люди, как-либо связанные с мятежными княжествами, были казнены, четыре епископа арестованы. Когда правительство отдало распоряжение всем аристократическим греческим семействам Константинополя явиться в Фанар, патриарх, понимая, что сейчас начнется массовое избиение, выступил перед Высокой Портой гарантом их благонадежности. Султан, недовольный этим поступком, заставил Григория отлучить от Церкви главу восстания Александра Ипсиланти и его соратников.

31 марта на Пелопоннесе было объявлено всеобщее восстание. Три дня спустя, в понедельник Страстной седмицы, великий драгоман, представлявший греческую общину при дворе султана, был казнен вместе с другими знатными греками. Патриарх, понимая, какая судьба его ждет, отказывался от предложений о бегстве, говоря:

«КАК Я ОСТАВЛЮ СВОЕ СТАДО? ВЕДЬ Я НОШУ ПАТРИАРШИЙ САН, ЧТОБЫ ВЕСТИ НАРОД К СПАСЕНИЮ, А НЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОДСТАВИТЬ ЕГО ПОД САБЛИ ЯНЫЧАР. МОЯ СМЕРТЬ БУДЕТ ПОЛЕЗНЕЕ, ЧЕМ МОЯ ЖИЗНЬ, ПОСКОЛЬКУ БЛАГОДАРЯ ЕЙ ГРЕКИ БУДУТ СРАЖАТЬСЯ С МУЖЕСТВОМ ОТЧАЯНИЯ, КОТОРОЕ ЧАСТО ПРИНОСИТ ПОБЕДУ. НЕТ, Я НЕ СТАНУ ПОСМЕШИЩЕМ ДЛЯ ВСЕГО МИРА, СПАСШИСЬ БЕГСТВОМ, ЧТОБЫ, ГЛЯДЯ НА МЕНЯ, ЛЮДИ ГОВОРИЛИ: ВОТ ПАТРИАРХ-УБИЙЦА!».

На Пасху 10 апреля святитель Григорий спокойно и торжественно отслужил Пасхальную литургию, прерывавшуюся только рыданиями молящихся. По окончании службы его известили о восстании на Пелопоннесе. Патриарх сказал:

«НЫНЕ, КАК И ВСЕГДА, ВОЛЯ ГОСПОДНЯ ДА БУДЕТ!».

Через несколько часов ему объявили о его низложении, и янычары грубо повлекли патриарха в тюрьму. На допросе и во время пыток он хранил невозмутимое молчание, которое нарушал только тогда, когда от него требовали отречься от веры. На это он отвечал:

«ХРИСТИАНСКИЙ ПАТРИАРХ ХРИСТИАНИНОМ И УМРЕТ!».

Вскоре был избран и возведен на патриарший престол его преемник. А святителя Григория повесили у входа в патриарший дворец, который в память об этом с тех пор остается закрытым. Перед смертью мученик воздел руки к небесам и сказал:

«В РУКИ ТВОИ, ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, ПРЕДАЮ ДУХ МОЙ!».

Иудеи и турки бросали камни в мертвое тело святого, а чиновник, которому было поручено совершить казнь, сидел рядом и курил.

Тело с привязанным к шее обвинительным актом оставалось на виселице три дня. Потом иудеи выкупили его за 800 пиастров и волочили по улицам с криками радости и насмешками в адрес святого патриарха. В конце концов они бросили его в море.

Несмотря на тяжелый камень, привязанный к шее, тело мученика оказалось на поверхности. Оно было поднято из воды греческим кораблем под русским флагом и доставлено в Одессу. Тело святого было выставлено для поклонения на много дней, и за это время не появилось никаких признаков тления. В 1871 году, по случаю 50-летия греческого восстания, мощи святого были перенесены в кафедральный собор Афин и помещены в столице с большими почестями.

Сегодня, 23 апреля 2019, также празднуют Всемирный день книги и авторского права и другие события.

Какой сегодня праздник 23 апреля 2019: отмечается церковный праздник Терентий Маревный

23 апреля 2019 — Какой сегодня день — «Праздники сегодня» — Церковные праздники сегодня

23 апреля 2019 года отмечается народный праздник Терентий Маревный. Церковь сегодня вспоминает мученика Терентия Африканского (Карфагенского), Петрийского.

23 апреля 2019 — Какой сегодня день — «Праздники сегодня» — Церковные праздники сегодня

Название «Маревный» день получил из-за восходящего в мареве солнца — древней приметой, по которой предки судили о плодородности будущего сезона.

По преданию, святой Терентий жил в III веке в Африке. После того как император-язычник Декий издал указ об обязательном принесении жертв идолам, он и его дружина отказались это делать. Правитель Африки Фортуниан приказал заточить Терентия и трех его друзей. Попытка принудить других заключенных к отречению от христианства не увенчалась успехом. Когда их привели к языческому храму, и правитель лично предложил принести дары идолам, мужественные мученики призвали на помощь Бога. В ту же минуту истуканы зашатались, и капище разрушилось. Фортуниан увидел это, разгневался и приказал всех обезглавить.

После этого правитель отдал приказ привести Терентия и его друзей. Он показал им убитых и в последний раз предложил отречься от христианской веры. Мученики в очередной раз отказались. Их морили голодом, напускали на них змей. Господь послал к ним ангела, который освободил мучеников от оков, утолил их голод и оградил от гадов. Фортуниан понял, что он проиграл этот бой и приказал обезглавить мучеников.

По приметам, чем дольше солнце будет в дымке, тем больше урожая будет собрано осенью.

Если утром туман против солнца, то скоро обязательно пойдет дождь.

Всемирный день книги и авторского права

Всемирный день книг и авторского права отмечается ежегодно 23 апреля, начиная с 1996 года, по решению Генеральной конференции ЮНЕСКО от 15 ноября 1995 года (Резолюция 3.18). Основная цель этого праздника – расставить приоритеты в вопросах развития книжного дела, укрепления авторитета профессии писателя и создания условий для защиты авторских прав.

Всемирный день книги и авторского права получил право на существование во время проведения Генеральной конференции ООН по вопросам образования, науки и культуры в 1995 году в Париже. 23 апреля – знаменательная дата в культуре всего мира. Это день рождения и смерти авторов, имена которых известны всему миру: Шекспир, Морис Дрюон, Сервантес, Мануэль Мухика Лайнес Вальехо, Дж. Пла, Владимир Набоков, Халлдор Кильян Лакснесс. Участниками конференции было принято решение запечатлеть имена писателей, которые оказали непосредственное влияние на развитие литературы и лучших культурных традиций.

День английского языка

Традиция празднования зародилась в 2010 году. Инициатор события – Департамент общественной информации Организации Объединенных Наций.

ООН выбрала этот язык как один из официальных, при помощи которых работают органы в системе. Английский – рабочий язык Совета Безопасности, Секретариата Организации Объединенных Наций.

Дата торжества приурочена ко дню рождения величайшего национального драматурга, писателя и поэта Уильяма Шекспира. На счету знаменитого деятеля почти 200 сочинений. Известнейшие творения – «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Отелло». Благодаря его таланту почитатели шекспировских трудов специально выучили английский язык, чтобы читать его в оригинале.

Кто празднует именины 23 апреля 2019? 

Александр, Григорий, Дмитрий, Максим, Терентий, Федор, Яков.

Что произошло 23 апреля 2019 в истории? 

  • 1348 – учрежден орден Подвязки – высшая награда Великобритании.
  • 1836 – в Петербурге вышел первый номер журнала «Современник».
  • 1907 – Джек Лондон отправился в плавание вокруг света.
  • 1908 – в Москве началось одно из самых больших наводнений в истории города.
  • 1951 – учрежден Олимпийский комитет СССР.
  • 1964 – основана фирма граммофонных пластинок Мелодия.

Кто родился 23 апреля 2019 из знаменитостей? 

  • Уильям Шекспир 1564 – английский драматург и поэт.
  • Уильям Тернер 1775 – английский живописец.
  • Джеймс Бьюкенен 1791 – 15-й президент США.
  • Мария Тальони 1804 – итальянская балерина.
  • Макс Планк 1858 – немецкий физик.
  • Борис Розинг 1869 – советский инженер-физик.
  • Мате Залка 1896 – венгерский писатель.
  • Хальдоур Лакснесс 1902 – исландский романист.
  • Морис Дрюон 1918 – французский писатель.
  • Георгий Вицин 1918 – российский актер кино и театра.
  • Глеб Скороходов 1930 – российский писатель.

Источник