27 марта 2019 — Какой церковный праздник сегодня, 27 марта, чтят православные христиане

0
65

27 марта отмечается 2 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых.

Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Церковные православные праздники 27 марта

Великий Пост

17-й день

Главный многодневный пост. Установлен в честь памяти о 40-дневном постничестве Иисуса Христа в пустыне. Длительность Великого Поста – 48 дней.

27 марта 2019 - Какой церковный праздник сегодня, 27 марта, чтят православные христиане

Светлое Христово Воскресение – это праздник весны, добра и возрождения всего живого. Для всех христиан это еще и один из величайших религиозных праздников. Это день радости и надежды на будущее. Но из Библии каждый знает, что было перед этим праздником. Поэтому ему предшествуют несколько недель строгого воздержания и осмысления. Но что такое Великий Пост, когда он появился, и в чем заключаются основные его обычаи и правила, знает не каждый.

Суть Великого Поста

Содержание и сущность этого явления можно объяснить с нескольких точек зрения. По определению, это строгий религиозный запрет и ограничения на определенный срок к употреблению всей пищи или же отдельных ее составляющих (молоко, мясо и т. д.). В духовном смысле суть Великого Поста – это обновление путем старательного очищения собственной души. В этот период принято воздерживаться от всякого зла и гнева. Так верующие подготавливают себя к Пасхе.

Великий Пост – это самый длительный из всех православных постов. Он длится практически семь недель. Первые шесть называются «Святой четыредесятницей», а последняя – «Страстная седмица». В этот период все молитвы и обращения к Богу отличаются особым покаянием и смирением. Это время церковных литургий. При этом особое значение придается воскресенью. Каждое из семи посвящается знаковому празднику и событию.

Верующие в дни Поста должны справляться со своими эмоциями, желаниями, постараться принимать все как должное и во многом отказывать себе. В этот период кардинально меняется жизни человека, а также его ценности и принципы. Это своеобразная лестница на небеса.

Венедиктов день (Скотник)

Преподобного Венедикта Нурсийского, игумена

Праздник в честь святого Венедикта, основателя западного монашеского движения. Годы жизни: 480-547. Обладал даром прозрения и чудотворения.

27 марта 2019 - Какой церковный праздник сегодня, 27 марта, чтят православные христиане

Св. Венедикт родился между 480 и 490 гг. в Нурсии, не­большом провинциальном городке, расположенном в го­рах к северо-востоку от Рима, в состоятельной и благочестивой христианской семье. Он оказался на высоте более шестисот ме­тров, где стал жить в полной безвестности. Лишь один мо­нах из общежительного мона­стыря по имени Роман знал, где находится Венедикт. Он об­лачил его в схиму и стал тайно носить ему пищу, которую сбе­регал от собственной порции.

Через три года Бог, не хотев­ший скрыть от людей доброде­тель Венедикта, указал на его укрытие одному священнику, и тот на Пасху принес ему еду.

Венедикт, давно потерявший счет времени, приветствовал его словами: «Я знаю, что при­шла Пасха, раз я удостоился чести видеть тебя!» Потом свя­того увидели пастухи, и с тех пор многие стали приходить к отшельнику за душеспасительным словом.

Однажды во время уединенной молитвы ему явился бес в виде черного дрозда. Сразу после этого на него напало пла­мя страшного плотского искушения, столь сильного, что он уже решился было оставить уединение. Но Божественная благодать подсказала ему броситься обнаженным в крапиву и колючий кустарник — так он стяжал славную победу над вожделениями. Получив в дар от Бога плотское бесстра­стие, он, как человек зрелый, с полным правом стал настав­лять в добродетелях других людей.

Тем временем скончался игумен близлежащего монастыря Виковаро, и монахи уговорили Венедикта стать его преемни­ком. Но когда он возложил на них строгую евангельскую дис­циплину, не соответствовавшую их уклончивому поведению, они составили заговор против него и даже решились его отра­вить. Стоило Венедикту совершить крестное знамение над предложенным ему кувшином со смертельным напитком, как тот разбился. Со спокойным лицом, без всякой злобы про­тив врагов, он оставил неисправимых и удалился в пустыню, чтобы жить наедине с собой, постоянно предстоять сердцем пред лицом Создателя, не давая душе отвлекаться на внешнее.

Он возрастал в добродетели и созерцании, поэтому у не­го появились многочисленные ученики и знатные римляне доверили ему своих детей: Мавра [15 ян.] и отрока Плакиду. Он организовал в окрестностях двенадцать монастырей, каждый был населен двенадцатью монахами. Во главе обители стоял игумен, дававший отчет человеку Божию обо всем, что касалось общинной жизни и духовного возрастания каждо­го монаха. Венедикт был для них духовным отцом и живым примером совершенного соблюдения монашеского правила. С помощью Божией он входил во все их материальные нуж­ды, а различая тайные помыслы, исправлял их смело, с отцовской любовью, иногда с помощью телесных трудов, что­бы заставить бросить дурные привычки.

Добродетели и чудеса принесли святому новые волнения. Священник по имени Флорент, по наущению диавола поза­видовавший ему, принялся распространять о нем клеветниче­ские слухи, чтобы посетители перестали ходить к Венедикту, а однажды даже послал ему отравленный хлеб. Получив смер­тоносный подарок, Венедикт протянул его ворону, который прилетал к нему ежедневно, чтобы питаться из его рук, и по­просил бросить хлеб в таком месте, где никто его не достанет.

Недостойный священник не переставал досаждать свя­тому, но ничего не мог против него сделать. Тогда он решил добиться падения его учеников. Флорент подослал семерых девушек, чтобы они обнаженными танцевали в монастырском саду на виду у монахов. Боясь стать причиной греха иноков, Венедикт решил не противостоять долее зложелателю, дал последние наставления настоятелям монастырей и покинул Субиако с небольшим числом учеников (ок. 529). Узнав через некоторое время о несчастном случае с Флорентом и его смерти, Божий человек искренне сокрушался и заставил покаяться одного из своих учеников, который выказал радость.

Они достигли горы Кассино, расположенной на середине пути между Римом и Неаполем. На вершине ее стоял храм, некогда посвященный Аполлону. Первым делом святой раз­бил идола и алтарь, чтобы превратить языческое святилище в церковь в честь св. Мартина Турского [11 н.]. Затем он стал расчищать леса, в которых местные жители еще предавались идолопоклонству, и обращать их апостольским словом. Сатана, крича от злобы и проклиная Венедикта, тщился ставить монахам препоны во время строительства монастыря. Но всякий раз могущество Божие обращало его в бегство.

Король остготов Тотила, огнем и мечом прошедший по Италии (535-553), желая испытать пророческий дух свя­того, послал к нему вместо себя оруженосца в полном коро­левском облачении. Завидев великолепный экипаж, Божий человек закричал: «Сними то, что тебе не принадлежит!» Тогда Тотила прибыл сам и пал ниц к ногам святого, кото­рый, подняв его, осудил за злодеяния и предсказал смерть по­сле десяти лет правления в Риме. В 556 г. предсказание в точ­ности исполнилось.

Однажды св. Венедикт явился во сне игумену, поставлен­ному им для монастыря в Террачине, и показал расположе­ние всех монастырских зданий, которые он должен был воз­двигнуть.

Во время голода св. Венедикт молитвой наполнял храни­лища обители хлебом и маслом, чтобы ничто не отвлекало его монахов от «Божиего дела, которому ничто не следу­ет предпочитать». Опираясь на предание восточных от­цов и римскую традицию своего времени, он сообразовал восхваление Бога с мерой, которая была по силам всяко­му. Постоянно общаясь с Богом в молитве, он не пренеб­регал, тем не менее, рукоделием совместно с другими мо­нахами.

Однажды Венедикт вернулся с поля и увидел у дверей монастыря бездыханное тело ребенка, положенное туда его отцом. Движимый состраданием, он умолил Господа, ради веры убитого горем отца, вернуть мальчику жизнь. Слова святого обладали божественной силой и могли даже нака­зывать или освобождать души умерших.

В то время войн и нашествий он предсказал, что за разо­рением Рима должно последовать и разрушение лангобар­дами обители Монтекассино (583). Вероятно, предвидя это, он и написал в конце своей жизни Устав, удивительный по духовной глубине и чисто латинской трезвости, ставший настоящей заповедью западного монашества. Основываясь на писаниях святых отцов Пахомия, Василия и Кассиана, а также на монашеских традициях, которые он установил в собственном монастыре, он изложил в нем принципы монастырской жизни.

Для св. Венедикта монастырь — это образ всей Церкви, «школа, в которой учатся служить Господу» под руковод­ством настоятеля и с помощью подчинения евангельским заповедям. Подвизаясь до самой смерти и терпеливо соуча­ствуя в Страстях Господа нашего Иисуса Христа, монахи идут по пути возрастания добродетелей к Царству Небесному. Ес­ли в начале они будут обуздывать свою непокорную природу, то по мере освобождения от эгоизма «сердце их ободрится, они смогут идти по пути заповедей Божиих с неизъяснимой радостью любви».

Как епископ в своей Церкви, так и настоятель в монасты­ре — это «наместник Христов». И он должен давать Богу отчет о послушании подопечных, всеми силами наставляя их словом и прежде всего примером. Исполненный любви, духовный отец должен уметь сочетать мягкость с необходимой строгостью, должен, обладая авторитетом в духовной сфере, действовать разумно в том, что касается материальной жиз­ни общины, распределяя обязанности между различными « служителями ».

Изложив благие дела, монашеские добродетели и ступе­ни смирения, которые ведут нас к любви, то есть к единению с Богом, св. Венедикт объясняет суточный распорядок бого­служений и уточняет, что пребывать на службах «пред ликом Бога и Ангелов» нужно с песнопениями, «чтобы дух наш был един с нашим голосом». Затем он рассматривает все сторо­ны общинной жизни, безошибочно определяя все, что мо­жет стать причиной падения или небрежения в священных обязанностях монахов: еду, сон, одежду, послушание, руко­делие, выходы из монастыря, странноприимство, отношения братьев друг с другом и с гостями. Ничто не ускользнуло от его пастырского внимания. В нескольких словах он точно сказал, что нужно делать, чтобы все происходило благопри­стойно и чинно (1 Кор 14,40). В конце, смиренно утверждая, что этот Устав не более чем начало духовной жизни, он от­сылает к учению святых отцов тех, кто желает предаться созерцанию ради достижения небесной родины.

Через некоторое время после чуда последней беседы со сво­ей сестрой св. Схоластикой [10 фев.] и ее кончины Венедикт однажды, стоя у окна, вдруг увидел, как ярчайший свет про­низал тьму, и в центре этого света он увидел весь мир, как бы собранный в единый солнечный луч. Бестелесно вознесенный над миром в единстве с Создателем, он смотрел на все творение, на все, что ниже Бога, в божественном свете, ко­торый излучало его сердце. Достигнув края будущей жизни, в этом свете он увидел душу Германа, епископа Капуанского, которая возносилась к Небесам (541).

С того момента св. Венедикт больше принадлежал Не­бу, чем земле. Объявив день своей кончины, он попросил открыть для него самого усыпальницу, в которую ранее по­ложили тело его сестры, и после этого был сражен тяжелой горячкой. Его проводили в молельню, там он принял Причастие и стоя, поддерживаемый братьями, подняв руки к не­бу, испустил дух с последними словами молитвы (между 555 и 560 гг.). В тот же день братья увидели, что от монасты­ря до неба проложена дорога, устланная красивым ковром и освещенная бесчисленными факелами. В конце ее находился почтенный старец, который по этому пути восходил к небесной родине.

От мощей св. Венедикта происходили чудеса, но после лангобардского разорения святыня была забыта до перене­сения в монастырь Флери на Луаре (673), получивший с тех пор название Сен-Бенуа-сюр-Луар. Там святым мощам мож­но поклониться по сей день.