Триггер (в переводе с английского «спусковой крючок») — в психологии: событие, вызывающее внезапное переживание психологической травмы. Премьера одного из самых ожидаемых проектов состоится 10 февраля, однако сегодня Первый канал впервые проведет допремьерный показ на своей официальной странице «ВКонтакте».
Драма «Триггер» рассказывает о неординарном психологе Артеме Стрелецком, который использует в работе «шоковый» метод психотерапии. Он специально провоцирует своих клиентов, благодаря чему в психике человека активируется желание немедленно разобраться со своими проблемами. Практика Артема процветает, пока один из клиентов не накладывает на себя руки. Выйдя на свободу после четырехлетнего заключения по делу о доведении до самоубийства, Артем твердо намеревается все исправить — доказать свою невиновность и вернуть любимую жену Дашу.
Исполнители главных ролей Максим Матвеев и Виктория Маслова вместе с продюсером Александром Цекало представляли проект на кинорынке в Каннах в 2018-м году, где права на собственную адаптацию сразу же купили представители кинобизнеса из США и Японии. А чего ждать российским зрителям от громкой премьеры «СтарХиту» рассказал режиссер Дмитрий Тюрин.
О СЮЖЕТЕ
Безусловно, в сериале есть художественный вымысел, и если сами ситуации — история болезни и ее истоки — они реальны, то способы и приемы сделаны с учетом того, что это кино, иногда более жестко. Самое важное — получить эмоции. Но совсем фантастических историй все-таки нет. Они могли бы существовать в той или иной форме.
О МАКСИМЕ МАТВЕЕВЕ
Максим — гениальный актер, он один из самых сильных актеров своего поколения на сегодняшний день. Между ним и Игорем Костолевским была сложная 10-минутная сцена, они филигранно ее сыграли, и очень друг друга прочувствовали. Те краски, которые Матвеев добавил своему персонажу, мне сейчас сложно представить, кто бы из актеров мог бы их привнести. Также я совершенно был в восторге от его внешнего вида, настолько это ложилось в канву нашей истории. Пожалел только, что он не специально для нашего фильма похудел.
О ГЛАВНОМ ГЕРОЕ
Мне кажется, у нас неоднозначный главный герой. Даже в контенте федеральных каналов мы отходим от привычных стереотипов положительных и отрицательных героев. Нет уже четкой градации, которая до недавнего времени присутствовала, она сейчас немного смещается в сторону условного Breaking bad. На самом деле, это вполне в традициях русской литературы и персонажей Достоевского — они никогда не были однозначными. Он убийца, но мучаемый муками совести и готов на самопожертвование. Вор, но святой и так далее. Человек — неоднозначное существо и отделять черное от белого не стоит.
Герой Максима тоже человек травмированный — у него есть своя детская травма, которую он пытается преодолевать. Его взаимоотношения с отцом, его соперничество с отцом за мать — эта их внутренняя коллизия, из-за которой он, возможно, и пришел в психологию, пытаясь подсознательно эту ситуацию исправить. Эта детская обида до сих пор в нем живет, она диктуем ему и отношения с отцом, и отношения с миром. Он интроверт и не очень доверяется людям, миру, такой человек в футляре. Он жесткий и где-то даже безжалостный, но при этом в нем есть очень человеческие черты, такие как доброта и отзывчивость. Он отдается полностью профессии, понимает, что в некоторых случаях только он может помочь и готов ради этого жертвовать своей личной жизнью. Он готов отстаивать свои принципы до последнего, ставя под угрозу личное благополучие.
О ВИКТОРИИ МАСЛОВОЙ
Мы старались из нее вылепить другой образ, не похожий на то, что она играла. Вике самой было интересно попробовать себя в другой шкуре, в не однозначном, сложном персонаже, с двойным дном. Постараюсь не спойлерить, но все ее действия продиктованы другими мотивами, не теми, которые мы считываем сначала. Это кино, которое досмотрев до финала, захочется перемотать назад, чтобы понять: «Так вот почему она так делает». Вике было одновременно сложно и интересно играть эту двухслойность, потому что в каждой сцене нужно было понимать истинные причины и мотивы действий персонажа.
О ПРОВОКАТИВНОЙ ТЕРАПИИ
«С каждым фильмом ты открываешь для себя что-то новое. В данном случае, я открыл для себя психологию. Никогда не обращался до этого к психологам и как большинство наших зрителей считал себя абсолютно здоровым человеком. До съемок ничего даже не слышал про провокативную психологию, но в процессе стал как-то по-другому смотреть на себя и обнаружил удивительное — что-то мне внушили родители.
В идейном смысле соавтор сценария — адепт метода шоковой терапии Сергей Насибян. Он консультировал нас на этапе сценария, читал все написанные серии, вносил свои правки с точки зрения правильности диалогов, действий психолога. Мы с Максимом встречались с ним до съемок вместе и по отдельности. Мы много почерпнули от Сергея, подсмотрели какие-то личные качества у него. На съемки я несколько раз приглашал Сережу, и он внес какие -то коррективы в решение несколько сложных сцен».
Фото: пресс-служба