4 декабря отмечается 2 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.
Церковные православные праздники 4 декабря
Введение во храм Пресвятой Богородицы
Наиболее поздний двунадесятый непереходящий праздник. Посвящен введению Марии родителями в Иерусалимский храм в возрасте 3-х лет с целью посвящения Богу.
4 декабря православные отмечают Введение во храм Пресвятой Богородицы. В этот день христиане вспоминают, как святые Иоаким и Анна привели трехлетнюю Деву Марию в Иерусалимский Храм. Так родители Богородицы исполнили свой обет — обещание посвятить долгожданную дочь Богу. Дева Мария жила и служила при Храме вплоть до момента, когда была обручена с праведным Иосифом.
Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии (именно так полностью называется праздник) — один из двунадесятых, то есть самых больших православных праздников. Это непереходящий праздник, его дата неизменна.
В день Введения во храм Пресвятой Богородицы праздничное богослужение состоит из малой вечерни, всенощного бдения (с литией), часов и литургии. Устав службы практически не отличается от устава других двунадесятых богородичных празднований (Рождества Богородицы и Успения). Поются только песнопения праздника. Священнослужители одеты в белые и/или голубые облачения.
Существуют народные приметы, связанные с этим праздником. В старину часто говорили: «Введенье ломает леденье» (оттепель) либо «Введенье — толстое леденье» (морозно). Если с Введения ляжет глубокая зима – готовь закрома: будет богатый урожай хлеба. Если на Введение погода пасмурная, то на следующий год будет урожай, если же ясная – урожая не жди.
Рождественский пост
7-й день
Многодневный пост. Его цель – духовное очищение человека и подготовка к празднику Рождество Христово. Продолжительность поста – 40 дней.
Любой ритуал отказа от еды для истинного христианина – это этап серьезной подготовки к православному событию. Рождественский пост соблюдается, чтобы встретить день, почитаемый как Рождение Спасителя, с чистой душой и помыслами.
История обычая уходит своими корнями к раннему христианству и отмечена в источниках от IV века. Тогда он длился всего семь дней и соблюдался с последнего декабрьского дня и первые семь дней января по новому стилю.
Духовенство Константинопольской церкви в лице патриарха Луки Хрисоверга посчитало, что 7 дней для постов перед православным событием недостаточно для полного очищения от грехов, дурных помыслов и поступков. В 1166 году приняли решение увеличить число постных дней до 40. Временной промежуток его соблюдения с 28 ноября по 6 января. По юлианскому календарю с 14 ноября по 24 декабря.
Этот период церковного календаря нарекают еще Филипповым постом, или Филипповки, потому что день перед постом, или заговеньем, выпадает на дату почитания в церкви дня святого Филиппа (27 ноября). Он был большим знатоком Священного Писания и ждал прихода Мессии. Пошел за Христом в начале его пути и во многом помогал.
Если при Пасхальном посте каждый год смещается срок воздержания от еды, то пост Рождественский имеет всегда один интервал, который легко определить, если отсчитать назад от 7 января (праздника Рождества) 40 дней постов.
Значение Рождественского поста в православии
Чтобы принять с должным почитанием и осознанием день рождения на свет Иисуса Христа, нужно очиститься телесно и духовно от любой скверны.
Рождество Христово почитается как одно из значимых событий православия. Не может отмечаться как обычный праздник, а только по особому обычаю. Нужна подготовка, сравнимая с уборкой в доме к приезду важнейших гостей. Как хочется убрать грязь из углов в доме, также следует подготовиться духовно и телесно к принятию Спасителя.
Прихожанин должен ограничить прием запрещенных продуктов, отказаться от развлечений, плохих мыслей, поступков, молиться для очищения души. Только в комплексном подходе можно достичь состояния, когда человек готов принять веру и Христа.
Рождественский пост можно считать данью верующих за ту благодать, которую получили в лице Иисуса Христа, сына Божия.