Колин Ферт попытался сохранить брак после измены жены

0
109

«Ни одна женщина в мире не сравнится с моей Ливией», — любил повторять актер.

Колин Ферт попытался сохранить брак после измены жены

В фильме «Гонка века». 2017 г.

«Ни одна женщина в мире не сравнится с моей Ливией», — любил повторять актер. Похоже, как в воду глядел. И впрямь никто не сравнится. Кто бы мог представить, что жена, которой завидовали миллионы поклонниц Колина Ферта, ему изменит! Мистеру «Мечта всех женщин», незабываемому мистеру Дарси…

Конечно, если бы сексуальный скандал случился с самим Фертом, удивлению тоже не было бы предела. Такая репутация сложилась у 60-летнего британского актера: он не способен на интрижки. А вот его супруга оказалась очень даже способна…

Интересно, что об измене жены Колин Ферт узнал еще в 2018 году. Причем не от нее самой, а от ее любовника. Итальянский журналист Марко Бранкачча, друг детства Ливии, прислал мистеру Ферту подробнейшее письмо с описанием всех самых интимных деталей своего романа с его супругой. Невероятно унизительная ситуация для любого мужчины. Как это могло произойти в столь приличном — до недавнего времени — семейств­е?

Оказывается, в 2015—2016 годах актер и его жена на время расстались. Поскольку оба (Колин уж точно) наде­ялись сохранить брак, то и не стали оповещать об этом публику. И как раз в это время Ливия закрутила свой роман с другом детства. В отличие от Колина, который и не думал об интрижках. Ни единого раза звезду не уличили в подобном поведении. Однажды он сказал: «Звучит банально, но Ливия освободила меня от присущего мужчинам желания заглядываться на хорошеньких женщин… Потому что никакая красавица не сравнится с моей женой».

Даже после измены жены Ферт продолжал бороться за свой брак. «Мы ежедневно работаем над нашей семейной жизнью. Любые отношения, которые нам дороги, похожи на марафон», — говорил актер С женой Ливией на премьере фильма «Mamma Mia! 2». Лондон, 2018 г.

Так вот, когда супруги после добровольного отдыха друг от друга все-таки воссоединились и жена вернулась к ничего не подозревающему мужу, ее отвергнутый итальянский любовник начал преследовать не только Ливию, но и ее мужа. Им пришлось публично «выполоскать грязное белье» перед всем миром. Дело дошло до суда и полиции — итальянца обвинили в «преследованиях, харассменте» и письмах с угрозами. Адвокат актера вынужден был сделать заявление, из которого всё узнали — и о том, что супруги жили раздельно, и об измене Ливии.

Мистер Бранкачча между тем все обвинения в преследованиях отрицал, уверяя, что у Фертов давным-давно «отношения оставляли желать лучшего». И во время его романа с Ливией она говорила, что собирается уйти от мужа. И что, мол, мистер Ферт обратился в полицию из страха, что любовник жены предаст огласке все, что рассказывала ему Ливия о проблемах своего брака и о нем лично. Учитывая тот факт, что Марко журналист, ему бы и впрямь не составило труда осуществить эту затею. Но, к счастью, до этого дело не дошло.

Мистеру Бранкачче было предъявлено официальное обвинение. В результате адвокаты обеих сторон предварительно — до слушаний в суде — составили «частное соглашение». Подписав его, обе стороны обязались не делать никаких публичных заявлений. Таким образом, грубо говоря, мистеру Бранкачче «заткнули рот», избавив мистера Ферта от дальнейших унижений. Поэтому теперь все разбирательства проходят в закрытом режиме и недоступны прессе.

В результате этой публичной разборки история стала выглядеть уже не как «Ох эти бедные Ферты», а «Ох этот бедный Колин Ферт»… Можно только представить себе, какие чувства и эмоции испытал актер. В случае с Колином Фертом под угрозу поставили его фирменный образ настоящего джентльмена, человека «старой школы», хорошего и верного мужа.

К счастью, именно такая репутация и помогла ему сохранить лицо. Никому не пришло в голову вывалять его имя в грязи, тем более что он благородно продолжал бороться за свою любовь и брак. «Мы ежедневно работаем над всем, что связано с нашей семейной жизнью. Главный секрет успеха — время. Мы должны быть уверены, что проводим вместе достаточно времени. Любые отношения, которые нам дороги, похожи на марафон» — слова актера из недавнего интервью.

Несмотря на все «объединенные усилия», сохранить отношения Ливии и Колину не удалось. В декабре они сделали заявление, что приняли решение расстаться. В результате Колин к своему 60-летию остался один. Зато он вернулся к работе, до которой ему долгое время не было дела. Сейчас актер задействован во многих проектах, и в самое ближайшее время должны выйти несколько его картин.


— Мистер Ферт, ваши поклонники наконец-то смогут увидеть вас в новом фильме. Хотя «Таинственный сад» — довольно мрачная и депрессивная картина для нашего времени (на основе знаменитого романа 1911 года британской писательницы Фрэнсис Элизы Бернетт. — Прим. ред.), вам так не кажется?

«Не ожидал, что съемки будут проходить в настоящем, очень запущенном замке в английской глубинке. В первый день у меня кровь леденела в жилах» С Дикси Эгерикс и Джули Уолтерс в фильме «Таинственный сад». 2020 г.

— Знаете, этот роман стал обрядом посвящения во взрослую жизнь для многих британских детей. Да, он на первый взгляд не слишком «детский», поскольку затрагивает серьезные темы горя, потери и психологические последствия таких событий для человека. Но в то же время это и увлекательная, волшебная, а самое главное, простая и спасительная история — чудо во имя спасения, избавления от зла и всяческих демонов в самом человеке. История эта захватывает воображение, недаром вышло уже столько экранизаций «Таинственного сада». Я считаю, что такие фильмы могут вселять надежду, в детей прежде всего, и отвлекать от нынешних проблем. Уход хотя бы на несколько часов от реальности бывает очень полезен и даже необходим — и детям, и взрослым. И «Таинственный сад» вполне с этой задачей в кино справляется. Хочется верить, что пройдут годы и какая-нибудь 10-летняя одинокая и не слишком поэтому добрая девочка наткнется на этот фильм по телевизору и увидит надежду и возможность чуда и для себя. Я бы очень этого хотел…


— И поэтому, наверное, создатели фильма, и в частности Дэвид Хэйман, известный тем, что он был одним из продюсеров фильмов о Гарри Поттере, перенесли время действия с 1911 года хоть немного, но поближе — в 1947 год, после войны…

— Ну конечно. При всем желании невозможно перенести эту историю в современность. Пришлось бы включать в сюжет действия разнообразных социальных служб, стоящих на охране детей, и тому подобные вещи. (Улыбается.) Маленькую Мэри, чьи родители умерли в Индии от холеры, привезли к дядюшке в дом. Мэри очень одинока и уже познала несправедливость жизни, и дядюшка — не лучший кандидат в опекуны. Он довольно странный и малоприятный тип, на грани безумия, злой — с тех пор как умерла его жена. И живет отшельником в одном из крыльев своего зам­ка, появляется иногда на свет божий, как привидение. (Улыбается.) А всем управляет домоправительница.

«Только когда я получил «Оскар» за фильм «Король говорит!», все перестали считать, что мой предел — герои типа мистера Дарси» С Хеленой Бонэм-Картер в фильме «Король говорит!». 2010 г.


— Говорят, волшебный сад снимали аж в пятидесяти английских садах…

— Да, верно. Что ж, пришлось постараться — сад должен был быть роскошным, ведь там хранится огромное количество тайн и секретов, и пресловутые скелеты прячут не в шкафу, как им вроде бы полагается, а среди пышной зелени и цветов. (Улыбается.) Именно благодаря саду кардинально меняется жизнь и судьба всех героев. По-моему, некоторые взрослые ошибаются, полагая, что современным детям природа скучна и они ничего интересного для себя в природе не могут найти. Но вот чего я не ожидал — что съемки будут проходить в настоящем и очень мрачном, запущенном замке в английской глубинке. Прямо как в романе. В первый день у меня кровь леденела в жилах. Ну и местечко, где они только откопали этот чертов дом?


— Что же еще вас привлекло в этот фильм?

— Ну например, возможность наконец-то сыграть на пару с легендарной Джули Уолтерс. До сих пор я никак не мог с ней пересечься на площадке, несмотря на то что мы снимались в двух фильмах — «Mamma Mia!» и «Мэри Поппинс возвращается». Но у нас ни разу не было совместных сцен.


— Если посмотреть на вашу фильмографию, вы в основном играете британских персонажей — даже если это кино голливудского производства. «Влюбленный Шекспир», «Король говорит!», «Реальная любовь», «Дневник Бриджет Джонс», ну и конечно же тот самый мистер Дарси из сериала «Гордость и пре­дубеждение». До сих пор вас так называют…

— Я знаю. И это была, как я теперь понимаю, прекрасная роль. И, безус­ловно, большое событие в моей актерской карьере. Но не слишком полезное. Меня накрепко «привязали» к этому образу и намного усложнили поиски других ролей. Меня это не слишком радовало. Боялся, что никогда не избавлюсь от амплуа мужчины приятной наружности, до крайности напыщенного и щеголяющего и тем и другим. Это же безумно скучно для актера, сами посудите. И только в 2009 году мне удалось развернуть этот тренд в другую сторону. Я имею в виду фильм «Одинокий мужчина» Тома Форда…

Я сыграл печального, немолодого профессора, и меня как актера наконец-то стали воспринимать иначе. А потом вышел «Король говорит!» (за этот фильм Ферт в 2011 году получил «Оскар». — Прим. ред.), и понемногу моего мистера Дарси перестали все-таки считать единственным героем, какого я способен изобразить. До сих пор не понимаю, кстати, почему эта роль произвела такое впечатление на женщин. Недаром я отказывался долго. И очень злился, когда вписали в сценарий идиотскую сцену с его купанием в озере. У Джейн Остин ее не было, и он, соответственно, никогда не выходил в мок­рой рубашке из воды… Ведь кажется, после этого меня, с моей абсолютно заурядной внешностью, стали именовать чуть ли не секс-символом…

С Рене Зеллвегер и Патриком Демпси в фильме «Бриджет Джонс 3». 2016 г.


— А почему вы так редко появляетесь в комедиях?

— Я более комфортно чувствую себя в драмах. К тому же те комедии, которые мне предлагались, несколько туповаты и лишены блеска, на мой взгляд. В отличие от комедий, которые были раньше… По моему глубочайшему убеждению, настоящая комедия требует от актера высшего пилотажа. Спонтанность — вот что главное. А это очень сложно, потому что на съемках всегда приходится ждать — то освещения, то еще чего-то или кого-то. В общем, комедийный жанр способен превратить актера в настоящего нев­ротика. Я это хорошо прочувствовал, когда играл в «Магии лунного света» Вуди Аллена. Хорошо, что моя партнерша Эмма Стоун настолько блистательная актриса и как раз в полной мере, в отличие от меня, владеет — и еще как! — этим комедийным даром, быстротой реакции — словом, всеми талантами, без коих в комедии актерам нечего делать.


— В отличие от мюзикла. Я имею в виду «Mamma Mia!». Многие вас критиковали за то, что согласились сниматься в таком легкомысленном жанре, особенно во втором фильме…

— А я ни секунды об этом не жалею. Это как раз классический и столь редкий случай чистейшей воды эскапизма, который может предложить кинематограф зрителям. И самим участникам таких проектов, актерам. И Мерил Стрип, и Пирс Броснан, и все остальные получали исключительно положительные эмоции. Очень трудно найти такую музыку, которая всем практически была бы по душе. Что бы вы ни думали, как бы ни относились к музыке ABBA — вы ее знаете. Все ее знают. Подозреваю, немало людей моего возраста в свое время отвлекались, слушая ABBA, от своих печалей и горестей. Когда я проваливал экзамены или меня бросала подружка, я лично всегда их слушал…


— Вы хоть и часто играете в костюмных картинах, но обычно всегда узнаваемы. А вот в прошлогоднем фильме «1917» вас не узнать вообще. Хотя ваш генерал появляется на экране буквально на несколько минут, но именно он посылает солдат, совсем еще мальчишек, практически на верную смерть…

«Настоящая комедия требует высшего пилотажа. Хорошо, что Эмма Стоун оказалась блистательной актрисой, которая в совершенстве владеет комедийным даром» С Эммой Стоун в фильме «Магия лунного света». 2014 г.

— Эта сцена сама по себе демонстрирует безразличие военной верхушки к судьбам солдат. Разумеется, дело не только в этом одном бездушном генерале. Задание, которое он дает мальчишкам-солдатам, не придумано просто так. Это суровая необходимость — они могут спасти большое количество жизней, если получится. Самое страшное — генерал не считает войну трагедией как таковой, верит в то, что война — нормальное явление. За те несколько минут, что я участвовал в этом фильме, впервые в жизни так отчетливо осознал весь ужас и беспомощность молодых людей, не имеющих права сказать «нет», рискующих жизнью по решению других… Режиссер Сэм Мендес рассказывал про своего деда, участника Первой мировой войны. Именно поэтому он и снял такой фильм… В память о деде и его сверстниках и их бессмысленной и страшной гибели неизвестно во имя чего…


— Ваш сын Маттео готовится к карьере музыканта, а старший сын Уильям Джозеф пошел по вашим стопам. Как относитесь к их решениям?

— Ну, готовится — это сильно сказано. Да, Маттео увлекается музыкой, играет на гитаре, даже уже выступает. Но знаете, я тоже в юности бренчал на гитаре. И ухо проколол, и всячески бунтовал. И играл в весьма сомнительного качества музыкальной группе. Но музыканта из меня, как видите, не вышло. Что касается Уильяма, моего старшего сына, то я не слишком обрадовался, когда он пошел в актеры. Я по-прежнему считаю, что это очень инфантильная профессия, тем более для мужчины. Уилли всегда знал мое отношение к его выбору и решению, но ставить ему палки в колеса мне бы и в голову не пришло. По крайней мере, я помог ему подготовиться к поступлению в театральный институт. Я думаю, еще рано говорить о будущем моих сыновей. Они сами его выберут, а мы с их матерью, разумеется, не станем навязывать свои мнения.

/
Мария Обельченко