Христопродавчество – занятие весьма невыгодное. Поначалу вроде бы получаешь какую-то прибыль и привилегии, а потом быстро теряешь всё. Именно – ВСЁ.
История даёт тому множество примеров. Взять хотя бы первого христопродавца – Иуду. За своё предательство он получил и деньги, и благоволение представителей власти. Да только не в радость это ему оказалось. И кончилось очень плохо…
Или гетман Иван Мазепа, которого современники после его предательства справедливо прозвали вторым Иудой. Он ведь тоже рассчитывал на огромную выгоду. Но результат получился совсем не такой, какого ожидал.
А многочисленные воинствующие безбожники, расплодившиеся по России в ходе революции 1917 года и объявившие войну Церкви Христовой? Судьба многих из них (от партийных вождей до рядовых христопродавцев) оказалась печальной до невозможности.
Или трагедия 1932–1933 годов. Эту страницу прошлого на Украине до сих пор тщательно пытаются замолчать. Украинские «голодомороведы», казалось, весьма тщательно изучающие даже малейшие подробности тех событий, на сей счёт будто воды в рот набрали. Но факт есть факт. Голод особенно свирепствовал в тех местностях, которые всего за два-три года перед тем были объявлены «зонами, свободными от религии». Там закрывались (а часто и разрушались) все до единого храмы. За пределы «зон» высылались все священнослужители. Население массово отрекалось от православной веры…
Верующие люди тогда предупреждали, что попытка ликвидировать на этих территориях православную церковь добром не кончится. Иногда прямо указывали на голод как на неотвратимое последствие вероотступничества. Да кто ж их слушал?
Здесь же уместно вспомнить о так называемой «обновленческой церкви», которой одно время коммунистический режим собирался заменить Русскую православную церковь. Обновленцев, кстати сказать, поддерживали не только тогдашние власти, но и Константинопольский патриархат, иерархи которого на протяжении долгой церковной истории неоднократно грешили вероотступничеством.
В сущности своей обновленчество являлось одной из форм христопродавчества, переходной ступенью к откровенной борьбе с Богом. И где эта «церковь» теперь? Сгинула вместе со всеми своими приверженцами и покровителями.
Если же обратиться к недавней истории, то можно указать на пример известного украинского политика Васыля Червония. Довольно наглядный пример.
Бывший комсомольский активист после 1991 года стал яростным борцом за «украинскую церковь», которую мечтал насадить в стране вместо православной. Вместе с толпой приверженцев он захватывал храмы, избивал верующих… Поскольку такая деятельность соответствовала политической конъюнктуре, Червоний быстро делал карьеру. И столь же быстро обогащался. А потом внезапно был убит ударом с неба.
В прямом смысле – с неба. Молния ударила точно в него. Никто больше не пострадал. А Червоний вмиг утратил и своё богатство, и положение в обществе, и саму жизнь.
Чем-то подобные случаи напоминают народную легенду, отражённую, между прочим, в творчестве Николая Гоголя. Когда христопродавец за сделку с чёртом получает мешок золотых монет. И лишь с опозданием замечает, что это вовсе не монеты, а всего лишь битые черепки.
Разумеется, не всех вероотступников расплата настигает немедленно. Хотя примеров таких довольно много, но это именно примеры, демонстрируемые в назидание остальным. Большинство же христопродавцев, если не извлекают урока из горького опыта своих коллег, получают воздание не на этом свете. Что, собственно, многих и смущает. Хочется ведь, чтобы всегда (а не только в отдельных случаях) зло было покарано здесь и сейчас, незамедлительно и демонстративно.
Следует, однако, учесть, что волей Божественного Промысла человек создан свободным. Он вправе самостоятельно выбирать между добром и злом. Но и ответственность за свой выбор ему тоже придётся нести самостоятельно. Если бы сразу же вслед за неправильным выбором следовало наказание, то какая же это была бы свобода? Однако отсрочка наказания не означает, что наказания не будет вообще. Оно не всегда (далеко не всегда!) немедленно. Но всегда неизбежно.
Скептики сколько угодно могут сомневаться в этом. Но вряд ли им стоит проверять сие утверждение на собственном опыте. Риск в данном случае абсолютно не оправдан.
Ибо, как ни крути, а христопродавчество – занятие весьма невыгодное.
Вот только кто бы объяснил это Петру Алексеевичу Порошенко и его подручным?