Почему Татьяна Кузьмина оставила кинематограф после единственной роли Гюльчатай

0
69

Очень редко актеры приобретают всенародное признание после одной роли, к тому же эпизодической. Еще реже после оглушительного успеха они уходят из профессии. Татьяна Кузьмина, известная по своей единственной роли – Гюльчатай из фильма «Белое солнце пустыни» – сознательно и добровольно оставила кинематограф.

Ее выбор многим показался странным и немотивированным, а она сама никогда не пожалела о своем решении и считает, что пожертвовала ложными ценностями ради истинных.

Татьяна Федотова в роли Гюльчатай

Татьяна Федотова родилась в многодетной семье в деревне Самша в Тверской области. Когда ей было 4 месяца, они переехали в Ленинград. Татьяну отдали в интернат, где она занималась в танцевальном кружке, а затем ее приняли в Ленинградское хореографическое училище им. Вагановой. Девочка не мечтала стать балериной, часто прогуливала занятия и чувствовала себя в училище гадким утенком.

Когда младшая жена Абдуллы Гюльчатай показала личико, не запомнить ее было невозможно – зрители сразу же обратили внимание на актрису с очень яркой и привлекательной внешностью. У нее тут же появились тысячи поклонников, но все они тщетно ждали ее новых появлений на экране. Татьяна Кузьмина (в титрах «Белого солнца пустыни» – Татьяна Федотова) не продолжила актерскую карьеру.

Роль Гюльчатай стала ее звездным часом и первой и последней работой в кино. На самом деле в этой роли зрители должны были увидеть другую актрису – ученицу Московского циркового училища Татьяну Денисову, но из-за экзаменов она через 4 месяца уехала со съемок. Нужно было очень быстро подыскать ей замену, и ассистенты режиссера 16-летнюю Татьяну Федотову нашли прямо на улице: «Ассистенты бегали по школам и институтам северной столицы, пытаясь найти девушку, которая вписывалась бы в уже созданный образ. И такое сокровище нашлось в хореографическом училище имени Вагановой (в настоящее время – Академия Русского Балета) и, что удивительно, новую Гюльчатай звали тоже Таней. Сдав в училище экзамены, Татьяна Федотова выехала на съемки. Именно ей было суждено стать народной любимицей…».

Со своим будущим мужем, композитором Геннадием Кузьминым, Татьяна Федотова познакомилась в «Ленконцерте», где работала в танцевальном ансамбле после окончания хореографического училища. На тот момент Кузьмин был женат, и связь актрисы с несвободным мужчиной обсуждали на всех заседаниях месткомов и парткомов. Они вместе работали и вместе ездили на гастроли и в конце концов решили пожениться. С тех пор Татьяна Кузьмина видит свое главное предназначение в том, чтобы быть хорошей женой и матерью.

К религии она пришла в 1994 г. По ее словам, это случилось само собой – ни сильных потрясений, ни страшных трагедий перед этим не происходило. Сейчас она уверена в том, что ее Бог уберег от того, чтобы стать актрисой: «Могло случиться что-нибудь плохое. Судьбы звезд очень трагические. Я бы не хотела иметь такую же… Все от дьявола. Он использует и красоту, и талант. Использует и извращает…». Бывшая актриса стала членом христианской церкви «Источник жизни», которую многие православные священники называют деструктивной сектой, чем шокировала своих поклонников.

Бывшая актриса в наши дни

Будучи уже на пенсии, Татьяна 4 года проработала уборщицей в Русском музее, но не стыдится этого. Когда журналисты задают ей вопросы о том, не жалеет ли она об утраченных шансах в кинематографе, Татьяна отвечает: «Господь сохранил меня от этой славы, которая убивает душу человеческую… Люди радуются и веселятся, смотрят, какие красивые актеры. Но как они увядают быстро. Была красота – и нет ее, была слава – и ничего от нее не осталось. Люди поднимают человека, а потом они же и опускают его, и он становится одиноким». Сейчас она уверена в том, что и слава, и красота, и богатство – преходящие блага, и найти в них счастье невозможно. Татьяна Кузьмина говорит, что ее призвание – быть женой, и она ни разу не пожалела о своем выборе. Бывшая актриса не смотрит телевизор и не читает газет. Она не согласна с тем, что загубила свой талант, напротив, считает, что последовала судьбе, предопределенной свыше.