Ровно 20 лет назад, 31 августа 1997 года, мир облетела трагическая новость о гибели принцессы Дианы. С тех пор о ее жизни были написаны «тома» газетных заметок, а манеру принцессы носить шляпки и чокеры в деталях разобрали все авторитетные журналы. В материале HELLO! — о знаковых вещах ее гардероба и самых ярких приметах стиля.
Ее первым платьем, которое запомнил весь мир, стал подвенечный наряд — карьерная вершина британских дизайнеров-супругов Дэвида и Элизабет Эмануэль. Многие нашли его громоздким: десять тысяч жемчужин, восемь метров шлейфа… Но именно так все представляли английскую принцессу. И потом, шлейф, растянувшийся по ступеням лондонского собора Святого Павла, где венчалась Диана, как ни крути, выглядел эффектно.
Кликните на фото для просмотра галереиСвадьба Дианы Спенсер и принца Чарльза
Потом уже все обсуждали ее викторианские блузы и объемные воротнички, «мужские» костюмы и резиновые сапоги Hunters. Но по иронии судьбы иконой стиля она стала к 1990-м — когда затрещал по швам ее брак.
Диана не боялась смешивать яркие «несочетаемые» цвета. Это сейчас ни у кого не вызывает вопросов соседство фиалкового и кумачово-красного, а для 1989 года, да еще в исполнении принцессы, это было смело.
Диана демонстрирует смелое сочетание красного и лилового во время поездки в Гонконг, 1989 годПомимо этого она любила с ног до головы одеться в один цвет. Разумеется, яркий — маковый, оттенка марокканского мандарина или, например, сапфирово-синий. Редактор моды британского Vogue Анна Харви, работавшая с Дианой как стилист, пыталась приучить ее к менее экспрессивным оттенкам, но без особого успеха.
В первые годы жизни во дворце Диана редко открывала плечи. Исключением стало бархатное платье, в котором она в 1985 году лихо отплясывала в Белом доме с Джоном Траволтой. Спустя почти 30 лет оно ушло с молотка на аукционе за 363 тысячи долларов.
Танец с Джоном Траволтой в Белом доме, Диана в синем бархатном платье дизайнера Виктора Эдельштейна и в любимом чокере с четырьмя рядами жемчужных нитей, 1985 год Но после 1992 года, когда ее брак окончательно распался, она стала все чаще появляться в коротких облегающих платьях с глубоким декольте: с ее стройными ногами и королевской осанкой ей было что обтянуть и показать. Выросли и каблуки на туфлях: если раньше при росте в 178 см (таком же, как у мужа) Диана предпочитала невысокий каблук-рюмочку, теперь она все чаще носила шпильку. «Понимаешь, Джимми, я хочу быть выше окружающих меня мужчин», — говорила она снабжавшему ее туфлями дизайнеру Джимми Чу.
Классические, клубные, двубортные — принцесса была неравнодушна к костюмным жакетам всех цветов и конфигураций и меняла их так же часто, как ее свекровь - затейливые шляпки. Где костюм — там и сумка на коротких ручках. Одна из любимых моделей Дианы представляла собой стеганый квадрат и была изобретена Джанфранко Ферре, в то время арт-директором Dior. Диана появлялась с ней с такой регулярностью, что сумку, названную Lady Dior, стали именовать Lady Di.
Лондон, 1996 год
Платья с одним открытым плечом, которые стали ее фирменным знаком, ей предложила стилист Анна Харви — чтобы скорректировать фигуру: у принцессы были широковатые плечи и «мальчишеские» бедра. Правда, такой крой плохо сочетался с чокерами — любимыми украшениями Дианы, зато не исключал браслетов, броских колец и массивных серег. А их она носила часто и помногу: в конце концов, это было ее законное право принцессы.
В синем платье Versace, Сидней, 1996 год