Религия — это опиум для либерала

0
79

Религия — это опиум для либерала

Материальное благосостояние общества держится на духовном благополучии

У советского писателя Аркадия Гайдара есть сказка-притча под названием «Горячий камень». В ней юный Ивашка находит камень, разбив который можно вернуть себе молодость. Тогда мальчик решает рассказать о камне немощному старику, чья беспокойная молодость прошла в борьбе за советскую власть. Но, старик отказывается от этого заманчивого с виду предложения: «…Робко мечтали тогда о том, что пусть хоть не при нас, а после нас наша страна будет такой вот, как она сейчас, — могучей и великой. Это ли не счастье?! И на что мне иная жизнь? Другая молодость? Когда и моя прошла трудно, но ясно и честно!».

Религия — это опиум для либерала

Сегодня такие сказки вызывают у многих разве что улыбку. А зря. Честная и ясная жизнь человека всегда будет трудной, ведь в Священном Писании сказано: «В поте лица твоего будешь есть хлеб» (Бытие, 3, 19). Но догмы либерализма, которые нам уже более двух десятилетий внушают, создают у многих иллюзию, что честный труд в поте лица своего — это не для них, они выше этого Библейского правила. Сознание, обуреваемое гордыней, ведет их по пути ложных целей жизни и делает многих глубоко несчастными.

Либеральная демократия ставит своей целью равное обеспечение прав и свобод всех граждан, но на практике это означает лишь стремление ложь уравнять с правдой, грех с добродетелью, уродство с красотой. Таким образом, основа либеральной философии — это восстание угнетенного греха, желающего в своей гордыне сравняться со святостью. Об этом, может быть, не говорится прямо, но это очевидно вытекает из всей деятельности «либерально настроенной общественности». Известный философ Фрэнсис Фукуяма, человек ответственный и что называется «погруженный в тему», заявил однажды: «Самая суть современного либерализма — устранить религию как явную основу политического строя».

Почему религия мешает полной и окончательной победе либерализма? Потому что религия дает четкое понимание истины и лжи, добра и зла. Религия закрепляет нормы добра и зла в сознании людей, формируя религиозно-нравственное сознание. В основе религиозно-нравственного сознания лежит базисное представление о том, что безнравственными методами невозможно построить нравственное общество. Безнравственность может стать кратковременной основой для попытки построения очередной вавилонской башни. Но эта башня, и ее строители обречены. Религиозно-нравственное сознание определяет, что строительство справедливого общества возможно только на основе духовно-нравственных начал, данных нам Богом в Евангелии.

Когда Христос пришел на землю, многие ожидали от него создания рая, на худой конец царства изобилия на земле. Но ни рая, ни царства изобилия Христос так и не создал, чем оттолкнул от себя многих. А почему собственно? А потому, что люди, в душах которых кипят греховные страсти, особенно — сребролюбия, стяжательства, славолюбия разнесут и рай и царство изобилия в клочья. Не может человек обуреваемый греховными страстями жить в согласии с другими людьми.

Один из законов духовной жизни гласит — материальные блага должны даваться человеку по мере его духовного возрастания. Если материальное опережает духовное — беда, начинается гедонизм. И любое царство приходит в упадок. Христос дал людям самое главное — путь к достижению духовной любви. Идя этим путем, совершенствуясь в духовном плане, мы можем постепенно повышать уровень нашей материальной жизни. Но на протяжении всей истории, люди стремились к получению земных благ, не особенно заботясь о своем духовном росте.

Апостол Павел писал: «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; от истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое» (2 Тим, 4: 3-5). На протяжении всей истории человечества появлялись личности, которые в своей прометеевской гордыне стремились устранить религиозно-нравственное сознание и предложить обществу модели преобразования бытия на основе ложного понимания реальности, без учета духовной сферы жизни человека. Естественными для этих личностей были попытки сокрушить религиозные основы нравственности.

Так, например, Карл Маркс утверждал, что реальность не дана человеку Богом, а производится им самим. Материальное производство — основа реальности, а следовательно, реальность может быть преобразована и переиначена. Учение Маркса об экономическом базисе и идеологической надстройке сводится к тому, что изменение экономических отношений — переход к социалистическим отношениям, автоматически приведет к формированию социалистического, а затем и коммунистического сознания.

Советский проект, который в основе своей был создан не на марксизме, а на развитии традиций исторической России, в своей апологетике опирался именно на это утверждение Маркса. Збигнев Бжезинский однажды заявил: «Марксизм представляет собой дальнейший живой и творческий этап созревания универсального человеческого видения. Марксизм одновременно является победой человека внешнего над человеком внутренним, пассивным, победой разума над верой». Бжезинский — редкостный русофоб и ненавистник христианства, поэтому его оценка марксизма ни что иное, как признание его ереси.

Из марксизма вытекает воинствующий атеизм первых двух десятилетий советской жизни, приоритет материального благосостояния трудящихся, который в конечном итоге привел к перерождению массового сознания советских людей от христианских основ к сугубо меркантильным. И это стало одной из причин крушения советского проекта. Советские люди хотели иметь больше материальных благ, чем имели их жители запада. Ведь еще Хрущев выдвинул лозунг «Догоним и перегоним Америку!». Марксизм утверждал, что общество, в котором собственность принадлежит всему народу намного эффективнее общества частных собственников. А значит и Америку перегоним, и коммунизм построим.

Однако, еще русские религиозные философы в своих работах прекрасно показали, что решение главных социальных проблем не сводится к проблеме собственности. Дело не в частной и не в общественной собственности. Человек может иметь миллиард и быть его хозяином, а может иметь три рубля и быть их рабом. Дело не в собственности, это только средство, дело в духе. Каким духом, каким смыслом живет собственник и каким целям служит его собственность — вот главный вопрос. И это вопрос — духовно-нравственной сферы. Беда Маркса и марксистов в том, что они считали, что социалистическое бытие сформирует социалистическое сознание. Неслучайно поэтому А. Дж. Тойнби, называя коммунизм «оружием западного происхождения», считал его «ересью», а Маркса — «ересиархом», появление которых было вызвано «неспособностью Запада следовать собственным христианским принципам».

Однако закон духовного роста строго определяет, что пока человек духовно не возрос для нравственного отношения к богатству, оно принесет ему только вред. Согласно православной нравственности только то богатство душеспасительно, которое воздано человеку как должное за труды его и потрачено во многом на благотворительные дела. Многие не понимают этого до сих пор. Желание красивой жизни в долг из этой оперы. Ведь многие набрали в свое время кредитов, руководствуясь собственной гордыней и в глубине души понимая, что отдать их не смогут никогда.

Христианский дух советских людей с конца 60-х годов начал стремительно угасать, потому что марксистско-ленинская идеология не смогла предложить четкой и конкретной духовно-нравственной перспективы развития. Материальные блага теряют свою привлекательность, если человек не видит смысла своего духовно-нравственного роста. Мы постоянно забываем, что в Священном Писании сказано: «Ищите же прежде Царствия Божия и правды его и все остальное приложится вам» (Мф. 6:33).

Советский Союз рухнул не потому что был нежизнеспособен, а потому что в перестроечное время в массовое сознание советских людей внедрили идеологическую ересь о том, что можно сохранить советский уровень социальных благ и успешно, да еще и в короткие сроки, ввести рыночные капиталистические отношения. Но капиталистические отношения строятся на утверждении грехов — сребролюбия, стяжательства, сластолюбия. И эти грехи несовместимы с идейным фундаментом советского строя. Советские люди поняли это в середине 90-х годов, когда многие оказались без работы и куска хлеба.

Еще одну социальную ересь предложил обществу Ф.В. Ницше. Он «открыл», что ценности, которыми жила христианская цивилизация на протяжении почти двух тысячелетий, есть не что иное, как обман или мещанская надстройка, за которой скрываются основы бытия. Провозглашая превосходство сильных над слабыми, Ф.В. Ницше причисляет к элите тех, кто способен презреть христианскую мораль и преуспеть в самоутверждении. Раскрепощение сознания и подлинная реализация личности по Ницше заключаются в грубой силе — «по ту сторону добра и зла». В этом и заключается смысл преображения бытия. Сознание силы способно изменить мир в лучшую сторону, так считал Ницше. «Пусть гибнут слабые и уродливые — первая заповедь нашего человеколюбия. Надо еще помогать им гибнуть. Что вреднее любого порока? Сострадать слабым и калекам — христианство», так писал Ницше. Это антихристианское самоутверждение было с восторгом воспринято нацистами в Германии.

Для З. Фрейда и его последователей мораль и религия так же не являются самоценными явлениями. Это лишь иллюзии сознания, прячущего истинную человеческую природу, основанную на инстинкте и влечении. Либидо — подсознательные сексуальные влечения, вот что на самом деле, по мнению Фрейда способно преобразовать мир. Философы Франкфуртской школы неомарксизма, действовавшей в 1920-1940-е годы — Маркузе, Адорно, Хоркхаймер, Фромм соединили идеи Маркса с фрейдизмом и породили концепцию сексуальной, наркотической и всех прочих «революций» и «раскрепощений».

Они пришли к выводу, что подсознание человека подавляется христианскими нормами, в первую очередь в области брака, сексуальных отношений, и нужно все это отбросить, потому что человек не может быть счастлив, пока все его тайные желания, фантазии и инстинкты не получат своей полной реализации. Нынешняя ювенально-содомитская революция в США и Европе — прямое порождение этой концепции. Задача, которую решает эта революция — разрушение христианского сознания и превращение греха в норму.

Еще одна концепция, которая сегодня является основой для манипуляции массовым сознанием — это учение швейцарского лингвиста Ф.М. де Соссюра. Согласно этому учению, языковая система знаков так же автономна по отношению к реальности и смыслу, как и капиталистическое производство по отношению к потребностям общества. Ф.М. де Соссюр при этом подчеркивал, что условием развития лингвистики является «признание независимости знака (символа) от референта (предмета бытия) и изучение автономного знакового обмена». Это положение Ф.М. де Соссюра легло в основу современного антидуховного производства, которое стремится к тому, чтобы освободиться от связи с действительностью. Говоря простым и понятным языком суть учения де Соссюра, получившего название лингвоструктурализма, заключается в необходимости создания виртуального мира текстов, образов и знаков, которые не имеют никакого отношения к реальности бытия.

Главная задача виртуального мира — заменить в сознании людей реальные проблемы бытия виртуальными возможностями их решений. Не важно, что эти проблемы никогда не будут решены, важно, чтобы у людей в сознании были виртуальные варианты их решений. Именно на укреплении виртуального сознания держится либеральная демократия — людям постоянно внушают, что трудности уже почти преодолены, мы уже добились успеха, осталось немного, совсем чуть-чуть и наша жизнь станет красивой и богатой. С ударением на слове «богатой». И каждые новые правители продолжают эту старую сказку о быстром достижении массового благосостояния народа. Однако идеология либеральной демократии создана совсем не для того, чтобы сделать жизнь людей красивой и богатой, она создана для того, чтобы разделить всех на «золотой миллиард» и недостойных земного счастья.

Таким образом, сознание многих сегодня пребывает в виртуальном мире, оторванном от реальной действительности. Эти многие считают, что в рамках либеральной действительности вполне возможно прогрессивное социально-экономическое развитие. Нужны лишь усилия, которые почему то не делают политические партии, находящиеся у власти. И невдомек многим, что реальная действительность — это и есть тот мир, который вполне устраивает нынешнюю власть, разве что на процент-другой налоги снизить.

Но в этой реальности нет ни честности, ни справедливости, а, значит, нет и никаких перспектив на улучшение жизни многих. И самое печальное — этот мир не изменится до тех пор, пока мы сами не начнем изменяться и его изменять. Грех нельзя победить силой, потому грех побеждается добродетелью. Добродетелью не отдельных лидеров или партий, а добродетелью массового сознания. Потому что материальное благополучие общества держится на духовном благополучии. И по другому не бывает.

https://rus.delfi.lv/news/daily/versions/valerij-buhvalov-vosstanie-ugnetennogo-greha.d?id=45235594