Сегодня западные кинофестивали неохотно оказывают фильмы российских режиссеров, сделанные с любовью к своей стране, привязанностью к своему народу, считает режиссер Александр Сокуров.
По мнению режиссера, ситуация на внешнеполитической арене отразилась также на кинематографе и его восприятии в западных странах.
«Сегодня не каждый русский фильм может быть показан на западе. Чем лучше фильм, чем он с большим эмоциональным, художественным ресурсом, с большей привязанностью к своему народу сделан, тем менее он желателен к показу в европейском пространстве», — сказал режиссер в интервью РИА Новости.
По его мнению, сегодня происходят необратимые изменения в восприятии России за границей. «Сейчас, когда я получаю от моих коллег с фестивалей некоторые отзывы на фильмы, которые мы показываем, я вижу, что происходит то, что раньше считалось неделикатным, некорректным… А сейчас тебе прямо могут сказать, что слишком хороший русский фильм. Он нам не нужен», — пояснил режиссер.
В таких «нежелательных» для западных кинофестивалей фильмах может чувствоваться любовь к России, к русскому персонажу, к русскому солдату, к судьбе русского человека. «Мы сейчас на острие подозрений, негодования, у нас сегодня сложное положение», — добавил Сокуров.
Александр Сокуров — народный артист России, трижды лауреат Государственной премии РФ, обладатель множества международных наград, лауреат международных премий. По решению Европейской киноакадемии, принятому к 100-летию кинематографа, Александр Сокуров вошел в число ста лучших режиссеров мира.
Среди работ режиссера такие фильмы, как «Скорбное бесчувствие», «Дни затмения», «Спаси и сохрани», «Молох», «Телец», «Солнце», «Фауст» и с триумфом прошедший по всему миру фильм «Русский ковчег». В его фильмах снимались Александр Солженицын, Алла Осипенко, Михаил Пиотровский, Галина Вишневская, Мстислав Ростропович.