Что за позор творится в России с театрами? При Сталине такого не было. Хотя эту систему он придумал. Дикие разборки актеров, которые записывают обращения к Путину. Труппа за труппой жалуются президенту. Как будто ему больше заниматься нечем. Или он у нас завзятый театрал. Наверное, надеются на железную руку. А потом новое руководство «доронинского» МХАТа отдает распоряжение разбросать ее фотографии в холле, чтобы их топтали каблуками зрители. Пусть старушка это увидит — и увиденное ее добьет. «Совершенно очевидно, что он просто хочет её добить. Похоронить заживо…» — пишут актеры. Мне представляется, что это уже смешно. Осталось только куклу Дорониной иголками истыкать.
А до этого знаменитую и заслуженную Татьяну Доронину отстранили от руководства театром МХАТ, которым она руководила больше 30 лет. Назначили зиц-председателем, то бишь президентом театра, где у нее только номинальные функции. Причем, запирали в кабинете, по словам членов труппы, заставляли подписать бумаги.
Путин, конечно, может решать все вопросы в стране, но система театров в России сталинская.
В 37 году придумали, что актер должны быть приписаны к конкретному театру, а помещение театра к конкретному бюджетному учреждению. Так и повелось. А в стране давно капитализм. Если Путин по-сталински начнет разбираться с этим конфликтом выйдет некрасиво.
Нового худрука по фамилии Бояков расстрелять. Ибо не надо травить стареньких и заслуженных. Доронину восстановить в правах, но посадить лет на пять. Всех, кто выступил в ее защиту отправить в Магадан. Пусть там театр развивают. Труппу в театр набрать новую, прикрепить к помещению. Поставить на довольствие и бюджет в министерстве культуры. Вряд ли кому-то это понравится.
Заслуженная артистка Лидия Матасова рассказывает, что во всех гонениях на Татьяну Доронину виноват вообще министр культуры Мединский: «Министр культуры принес в театр свой роман «Стена», чтобы его поставили на нашей мхатовской сцене. Татьяна Васильевна даже согласилась, предложила это Валерию Беляковичу, они начали работать. Деньги на постановку выделили немыслимые — 20 миллионов рублей. Было закуплено дорогостоящее оборудование, которое хотел использовать Белякович, но Белякович умер полтора года назад, и все остановилось. Татьяна Васильевна отказалась от постановки, и мы уверены, что с этого момента министр культуры начал сводить с ней счеты». Это уже теория заговора.
На дворе давно капитализм. А театр советский. Никакого им финансирования вообще. Пусть умрут, раз не окупаются. В конце концов, есть «Квартет И», которые продает билеты на спектакли по 2500 рублей, да еще и кино по своим постановкам ставит. Пьесы должны быть современные, зритель должен валить в театр, как на Бродвей, где на постановках зарабатывают миллионы. Вложился в постановку продюсер — снял сливки, купается в роскоши. Актеры тоже заработали. Особенно звезды. Какой-нибудь Петров или Хабенский. А внебюджетный театр пусть умрет. Он зрителю не нужен. А раз не нужен, зачем он вообще? Ради отчетности министерству культуры? Актеры найдут себя на телевидении. В других сферах. Пора по-сталински разобраться со сталинским театром. Времена другие. Капитализм. Сталинский театр стране не нужен.