Стамбульский церковный приход Украины: трудные времена впереди

0
89

Стамбульский церковный приход Украины: трудные времена впереди

Даже самые заскорузлые националисты галицийско-украинского разлива начинают понимать, что с церковью творится что-то не то. Что-то пошло мучительно не так – не так, как они хотели. В их дремучие умы, возможно, ещё и не закралось сомнение, но проблески уже есть.

Вот и появляются, например, такие вопросы: «А зачем мы должны отдавать Константинополю древние храмы?», «А почему у нас забирают приходы в США и Канаде?» Но этот мучительный процесс только начинается. Пока же ростки сомнения покрыты толстыми снегами эйфории.

Куда зовут укронационалисты диаспоры?

Вот с каким пафосом газета украинских националистов в США «Свобода» в редакционной статье описывает порошенковский предвыборный трюк: «С хрупкой и поэтому очень дорогой свечечкой, зажжённой на зимнем ветру, можно сравнить событие, которое кладёт начало совершенно новой Украине, – высвобождение украинского православия из-под московского духовного гнёта, который продолжался без перерыва более 300 лет. Произошло что-то слишком грандиозное, слишком впечатляющее, чтобы сразу можно было понять и оценить этот исторический сдвиг, во всей полноте его исключительное значение откроется только впоследствии, для следующих поколений нашего народа».

Стамбульский церковный приход Украины: трудные времена впереди

Никаких идей о Боге и о Вере – одна сплошная политика-политика-политика. Вся сущность создания новой раскольничьей структуры в том, чтобы сделать плохо России. А то, что мировое православие поставлено под угрозу раскола, националистов не волнует. Ещё бы – огромная часть тех, кто сейчас раскалывает православие, являются униатами.  

«За всю свою долгую и пропитанную великими грехами в отношении соседних народов историю российская сверхдержава ещё никогда не испытывала такого сокрушительного, рокового поражения… уничтожение украинской нации было и остается единственной государственно-церковной идеей России», – добавляет «Свобода», беря на себя роль судьи над народами.

Стамбульский церковный приход Украины: трудные времена впереди

Интересно, а знает ли сама Россия, что её единственной идеей во все времена было и есть уничтожение украинской нации? Знал ли об этом царь Алексей Михайлович, когда посылал войска, чтобы спасти малороссов от поляков, в ответ на слёзные просьбы о помощи? Знал ли об этом Ленин, когда прирезал к территории Украины Донецко-Криворожскую республику? Знало ли об этом послеленинское коллективное руководство Советского Союза, когда безоглядно насаждало украинский язык на русскоязычных территориях УССР? Знал ли об этом Сталин, когда присоединил к УССР Галичину, Буковину и Закарпатье, когда сделал Украину соучредительницей ООН? Знал ли об этом Хрущёв, когда присоединил к Украине Крым? Знал ли об этом Ельцин, когда одним из первых признал независимость Украины в границах УССР? Знают ли об этом миллионы россиян, когда со слезами на глазах смотрят новости о войне на Украине, развязанной националистами, когда всей душой желают украинскому народу вырваться из беды?

Бредовые идеи украинских нацистов о государстве и церкви

Нью-Йоркская «Свобода» не только высказывает псевдоисторические бредовые идеи. В редакционной статье заложены поистине кощунственные мысли. Оказывается, так называемая церковь создана не для всех граждан Украины, а только для этнических украинцев. Об этом сказано под прикрытием пафосной словесной шелухи, но довольно отчётливо, чтобы можно было понять, что звериная сущность украинского национализма проступает и здесь, в тонкой духовной сфере, где она вроде бы вовсе не уместна.

«Свобода» полемизирует с газетой «Зеркало недели», оспаривая тезис, что «православная церковь в Украине — для всех православных, проживающих в Украине, независимо от этнической и национальной принадлежности. Это не «церковь для этнических украинцев»…  В церкви все — христиане, все — православные. Ни эллина, ни иудея».

«Нет, – пишет в ответ редактор «Свободы» Пётр Часто, – здесь Апостол имел в виду не эти две национальности, а только их чувство превосходства в отношении других народов: греки всех неэллинов считали варварами, так же как иудеи всех неиудеев – язычниками… мало христианского в попытке отобрать у нации её самоценность. Это и стихия, в которой растет и вызревает особое человеческое «я»: отец-мать, семья, род-народ, нация, и каждая из этих оболочек – как естественное продолжение тела, все они – в неразрывном единстве, согретые теплом человеческого сердца, проникнуты любовью как Даром Божьим, который преподносит землю к небу. Государство – это нечто совсем другое. Государство – не для обожания, а лишь для эффективной службы высшим ценностям».

То есть нация откровенно противопоставляется государству, а церковь, по этой мысли, принадлежит только людям одной национальности – этническим украинцам.

Что в ответ на это можно сказать? Украинским националистам никогда не удастся создать нормальной церкви с таким расистским подходом. Фашисты тоже любили баловаться дорогими каждому человеку словами – «отец-мать, семья, род-народ», добавляя к этому «кровь и почва».

Если украинские националисты и хотят создать какую-то свою этническую религию, то она будет однозначно вне христианства. В этом плане боевики из «Азова», практикующие языческие ритуалы, честнее редактора «Свободы». Они делают напрямую то, что он прячет под спудом пафосных слов.

Антиконституционные призывы американо-украинских фашистов

Показательно, как «Свобода» призывает нарушать принципы свободы совести, заложенные в Конституции Украины. Она цинично цитирует соответствующую статью Конституции Украины и тут же добавляет: «Это всё так, всё правильно, но все эти определения касаются религии, веры, а не откровенной и тайной антиукраинской деятельности московских батюшек в Украине». Получается, что достаточно кого-то бездоказательно обвинить в тайной антиукраинской деятельности и можно делать всё – насильственно переименовывать церковь, отнимать имущество, устраивать расправы над священниками, а верующих насильно загонять в раскольничью структуру, отлучая их от приобщения к божественной благодати.

В конце статьи редакция «Свободы» выражает надежду на тесное сотрудничество новой структуры с униатами и поёт дифирамбы Петру Порошенко, одновременно выражая робкую надежду, что он, упоённый своим «величием», даст наконец дорогу молодым.

«Историческую роль сыграл и президент Украины. Одна эта его заслуга перед нацией – независимая украинская церковь – запишет в историю его имя большими буквами. Большего ни он и никто другой не достиг бы, поэтому очень вероятно, что Пётр Порошенко, осознавая это, будет готов дать дорогу молодым политикам. Он имеет заслуженное право сказать: “Церковь, язык, армия – вот заложенные мной фундаменты успешного будущей Украины, стройте дальше!”».

Таким образом, диаспоряне недвусмысленно намекают Петру Алексеевичу: мавр сделал своё дело, мавр может уйти.

Хотя, надо сказать, что и в редакции «Свободы» смутно понимают, что хитрые византийцы обманули, никакой независимой церкви не будет. Прямо об этом не пишут, зато процитировали Михаила Грушевского, который писал о взаимоотношениях Константинопольского патриархата с церковью древней Руси: «Патриархат стремился к тому, чтобы поставить Русскую церковь, то есть киевскую митрополию, в полную и абсолютную зависимость от себя, и это ему во второй половине XI века удалось полностью».

Проблемы стамбульского церковного прихода в Киеве

Когда читаем в галицийско-украинских новостях, что «ставропигию Константинопольского патриархата в Киеве возглавил архимандрит Михаил, решение об этом принято на заседании синода 9-11 января, которое состоялось в Стамбуле», понятно, что это только начало.

Это только сначала непривычно, что решения по внешнему управлению Украиной принимаются в Стамбуле. Все привыкли к тому, что это делается в Вашингтоне, иногда в Берлине, Лондоне, Париже, но теперь придётся и к Стамбулу привыкать. Украинские националисты не могут жить без хозяев, предав одного – сразу же ищут следующего. Порой у них бывает несколько хозяев. Вот теперь появился ещё один в Стамбуле.

Стамбульский церковный приход Украины: трудные времена впереди

Сейчас на Украину посланцы от Варфоломея ездят как в свою вотчину. Тот же Даниил Памфилийский рассказал о проблеме Денисенко, который называет себя Филаретом. Стамбул недоволен тем, что тот продолжает негласно руководить новой раскольничьей структурой. «Это всё, что я прошу у Филарета – дайте возможность Епифанию быть предстоятелем церкви! Будьте духовным дедушкой, папой, советуйте, но дайте возможность делать своё дело», – восклицает Даниил. Наивный! Денисенко не для того так настойчиво продвигал своего ставленника с угрозой сорвать объединение раскольников, чтобы вот так взять и уйти. Проблемы с самозваным Филаретом для фанариотов только начинаются.

Надо сказать, что новую структуру проблемы ожидают не только с Денисенко, но и без него. Ведь в связи со страстями вокруг объединения раскольников незаметно прошло заявление главного соперника самозваного Епифания – Тимофея Зинкевича, который именует себя митрополитом Михаилом. Два главных соперника – люди Денисенко, то есть раскол зреет и в его структурах.

На Украине ожидается всплеск борьбы за власть

Говоря о выборах нового руководителя раскольников, Зинкевич заявил: «Выборы могут быть хоть завтра. Причин этому несколько – смерть предстоятеля, отказ его от должности. То, что он молод, – не гарантия того, что надолго останется на должности». И это заявление прозвучало сразу же после назначения главой раскольников 39-летнего Сергея Думенко, именуемого Епифанием! Намёк на смерть звучит зловеще. Но ведь сведущие люди, говоря о главе раскольников, имеют в виду 89-летнего Денисенко, именуемого Филаретом, которому на днях исполняется 90 лет.

Понятно, если Денисенко уйдёт, новую структуру ожидает всплеск борьбы за власть. Если сделать поправку на возраст Денисенко, то слова Зинкевича становятся понятны – он не уступил, а лишь временно отступил в борьбе за власть в новой раскольничьей структуре.

Так что структуру ожидают бурные времена. Сюда надо добавить и то, что у неё никогда больше не будет такой поддержки сверху, как в эти предвыборные дни, причём при любом исходе выборов. Сейчас так называемая ПЦУ в руках действующего президента – лишь средство стать президентом снова, по крайней мере он так её рассматривает.

Понятно, что даже после его гипотетической победы такого внимания, как до выборов, этой структуре президент Украины оказывать не будет. И вдвойне это верно при проигрыше Порошенко.  Рано раскольники торжествуют победу.

Да и на внешнем фронте всё больше и больше иерархов православных церквей выражают недовольство действиями Варфоломея.

Варфоломей усугубил раскол.  Объединившиеся раскольнические структуры фактически сохранили свои организации, предчувствуя, что им придётся разбегаться вновь. Зато хитрые византийцы себя не обидели. Помимо материальных подношений, о которых сейчас говорят почти открыто, получили древние монастыри внутри Украины и раскольничьи приходы за её пределами. А также департамент под названием ПЦУ. Византийская хитрость известна на протяжении многих веков.

Но стоят ли эти приобретения тех бед, которые принёс Константинополь своей хитростью и Украине, и мировому православию?