Игра на синтезаторе внешне очень похожа на игру на традиционном акустическом фортепиано. Структура клавиатуры, приемы игры на клавишных инструментах будут аналогичными. При этом, синтезатор часто выбирают по практическим соображением – удобнее хранить в малогабаритной квартире, легче переносить и транспортировать, в процессе обучения игре на синтезаторе можно заниматься в наушниках в любое время, не мешая соседям.
Помимо таких практических аргументов, игра на синтезаторе обладает и рядом специфических особенностей. В школе обучения игре на синтезаторе учащихся приучается работать с выбором тембров и ритмов, в случае с некоторыми тембрами осваивает иные приемы звукоизвлечения, которые ближе игре не на фортепиано, а на органе. Дело в том, что звук традиционного акустического фортепиано является ударным, и мягкий, свободный удар пальца по клавишам – это необходимый прием. В случае выбора тембров с длящимся звуком исполнителю нужен будет не удар, а хорошее легато, плотное звукоизвлечение, требующее несколько иных слуховых и пальцевых навыков.
При обучении игре на синтезаторе для начинающих взрослых иными будут и стилистические ориентиры. На традиционном акустическом фортепиано музыканты осваивают сочинения барочного, классического, романтического репертуара. При игре на синтезаторе, конечно же, возможно исполнение переложений классики, но акценты скорее будут на исполнение современных эстрадных композиций, популярных песен, саундтреков, джазовой музыки. Некоторые учащиеся захотят одновременно получить уроки вокала, чтобы сочетать игру и пение на синтезаторе одновременно, и стать успешным «поющим клавишником». На уроки синтезатора можно записаться в Рок-Академию «Москворечье», занятия проводятся индивидуально 4 раза в неделю, школа расположена в центре Москвы. Выпускники Рок-Академии успешно выступают на сцене, создают собственные ансамбли и группы.
Существуют, конечно, электронные фортепиано, механика которых максимально приближена к естественным приемам звукоизвлечения на акустическом фортепиано, но обладающие практическими преимуществами синтезатора. Такие инструменты стоят недешево, но позволяют сочетать и практические преимущества электронного и акустического инструмента, и использовать его современные особенности, в частности, выбор тембров. Такие инструменты могут быть интересны продвинутым музыкантам, возможно, учившимся в музыкальной школе и даже в училище, и желающим расширить свой творческий потенциал. В этом случае, преподаватель фортепиано поможет сориентироваться в технических особенностях того или иного инструмента, возможно, даст консультации по подключению к компьютеру и использованию звукорежиссерских программ – все зависит от того, какие задачи ставит перед собой тот или иной музыкант.