Гримасы политкорректности

0
92

Гримасы политкорректности

США: трагикомический скандал с псевдорасовым подтекстомСвятослав Князев 11.03.2019

[/i][i]

История достойна пера одновременно Зощенко, Булгакова и Ильфа с Петровым. В конце февраля американские СМИ облетела новость, вызвавшая бурное возмущение у всей «прогрессивной демократической» общественности. По словам журналистов, администрация школы Ebenezer Avenue в Рок-Хилле (штат Южная Каролина) заставляла 10-летних темнокожих детей на экскурсии собирать хлопок под рабские песни.

Первой историю на всеобщее обсуждение вынесла мать одного из посещающих школу мальчиков – Джессика Бланшар. Она дала интервью телеканалу Fox46charlotte, в котором заявила: «Я афроамериканка, и мои предки собирали хлопок. Почему я должна хотеть, чтобы мой сын тоже собирал хлопок, и думал, что это весело?» По словам другой родительницы, Эрики Поплус, ее дочь с занятия вернулась вся в слезах. Девочка якобы заявила, что она была унижена тем, что, «как осел», целый день таскала тачку. На День Благодарения она даже отказалась играть со своими белыми кузенами.

Историю моментально подхватили политики. Член Палаты представителей Южной Каролины демократ Джон Кинг поспешил выступить с заявлением, в котором жестко осудил политику школы. «Истинная история рабства – это история насилия и угнетения. Ее необходимо преподавать в правильном ключе. В данном же случае что-то пошло не так. Рабство превратили в игру, и дети покидали экскурсию с ощущением того, что над страданиями их предков можно издеваться», – заявил политик.

В похожем ключе высказался еще целый ряд общественно-политических деятелей. Лидеры организаций темнокожих активистов обещали, «что не будут сидеть, сложа руки».

В общем, скандал получился грандиозный. И все бы ничего, но возмутившая родителей и всю «прогрессивную общественность» экскурсия проходила в полевом лагере Школы Кэролла, построенной еще в 1929 году для просвещения афроамериканских детей и защиты их прав.

Школьники из Ebenezer Avenue принимали участие в аналогичных занятиях вот уже пятнадцать лет, и ни у кого они не вызывали нареканий. Более того, родители учащихся, перешедших в старшие классы, неожиданно заявили прессе, что их детям экскурсия в свое время очень понравилась. Как же так получилось?

А элементарно. Никакого отношения к рабству и его истории «полевой урок» не имел. Занятие было посвящено… Великой депрессии.

Джессику Бланшар сильно возмутила песня со словами: «Мне нравится, когда ты заполняешь мешок. Мне нравится, когда ты молчишь. Делай деньги для меня».

Но она была в свое время записана педагогом-афроамериканцем, который в годы экономического кризиса 1920-х – 1930-х годов сам вынужден был зарабатывать себе на жизнь, собирая за гроши хлопок на полях.

Учителя старались, чтобы занятия были как можно более интересными и запоминающимися. Детям давали окунуться в атмосферу изучаемой ими эпохи. И все шло прекрасно, пока группа не в меру активных родителей не решила, что урок имеет какое-то отношение к рабству.

Казалось бы, на этом инцидент должен быть исчерпан. Но как бы не так!

Объяснения администрации школы родителей не устроили. Они заявили, что сам контекст занятия может вызвать у детей ненужные ассоциации. И изложили свои доводы в жалобе, направленной властям округа. Чиновники, в отличие от педагогов, оказались сговорчивее. Они сразу же пообещали, что дети из Ebenezer Avenue больше никогда не будут собирать хлопок и петь песни. Попытки молодых афроамериканских ученых, также собиравших в юности хлопок на занятиях в Школе Кэррола, защитить учителей, ни к чему не привели. Существовавшая пятнадцать лет экскурсия оказалась под запретом. А местные политики готовятся к совместной конференции с чиновниками из окружного отдела образования, чтобы обсудить, как лучше преподавать историю темнокожим детям.

Родители-активисты и Джон Кинг, заварившие эту кашу, горячо приветствовали решение окружных властей.

Госпожа Бланшар при этом, судя по всему, вообще не поняла того, что ей пытались объяснить педагоги. «Они что-то говорили о том, что это был урок о Великой Депрессии. Ха, мой народ действительно был в депрессии, потому что пока он собирал хлопок, его избивали и насиловали. И я думаю, что рассказывать детям правду можно без насмешек над такими вещами», – заявила она в интервью Fox46charlotte, комментируя решение окружных властей. Запретом экскурсии она удовлетворена.

История со сбором хлопка во времена Великой депрессии носит хрестоматийный характер. Разоряя независимых фермеров, дельцы-спекулянты находили бедняков, готовых работать на полях целый день за кусок хлеба. Фотографией, на которой запечатлены поденные работники, собирающие хлопок, очень часто иллюстрируют статьи и книги, посвященные Америке 1930-х годов. Однако, к сожалению, известно это далеко не всем…

История могла бы показаться смешной, если бы не была настолько грустной. Ужас ситуации заключается в том, что достаточно было группе взывающих к политкорректности людей углядеть в ситуации несуществующий на самом деле подтекст, и бюрократический аппарат моментально согласился – «лишь бы чего не вышло».

А самое печальное заключается в том, что за бурными обсуждениями несуществующих «расовых оскорблений», забалтываются вполне реальные социально-экономические проблемы темнокожего населения.

Ведь учинить расправу над школьной экскурсией куда проще, чем поднять доходы афроамериканских семей, составляющие на сегодняшний день лишь около 60% от доходов белого населения, и обеспечить их детям доступ к нормальному образованию…

Специально для «Столетия»