22 декабря отмечается 2 православных церковных праздника. Виралайф информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых.
Церковные православные праздники 22 декабря
Рождественский пост
25 день
Многодневный пост. Его цель — духовное очищение человека и подготовка к празднику Рождество Христово. Продолжительность поста — 40 дней.
Перед Рождеством соблюдается строжайший многодневный пост. С помощью календаря питания вы сможете грамотно спланировать меню и узнать, какими яствами возможно угоститься в это время.
Рождественский пост выпадает на период с 28 ноября 2018 года по 6 января 2019 года. Со среды православные люди привнесут существенные изменения в меню питания, удалив из него многие привычные продукты. Запрет налагается на мясо, яйца и молочную продукцию. В допустимые дни удастся побаловать себя морепродуктами и вином, но необходимо свериться с календарем питания, чтобы узнать, когда допускаются послабления.
Специалисты сайта dailyhoro.ru расскажут вам обо всех особенностях Рождественского поста, чтобы вы смогли подготовиться к этому периоду и не нарушить главные правила и запреты.
Анна тёмная
Зачатие праведной Анною Пресвятой Богородицы
Приурочен зачатию святой Анной дочери — Девы Марии. Зачатие произошло в Иерусалиме. Праздник появился в VII-VIII веках.
По предвечному замыслу Бога, пожелавшего создать пречистую обитель для Боговоплощения, Иоаким и Анна долгое время были лишены потомства. Достигнув преклонного возраста и оставаясь бесплодными, обладая человеческой природой, увядшей и иссушенной под бременем греха и смерти, они все же не переставали с надеждой молить Господа об избавлении от позора бездетности.
И вот наступил определенный Богом срок. Господь послал к Иоакиму, взошедшему на гору, и к Анне, оплакивавшей свое несчастье в саду, архангела Гавриила. Посланник Божий возвестил, что вскоре через них совершится то, что некогда было предсказано пророками, – у них родится Дитя, Которому надлежит стать Ковчегом Нового Завета, Божественной Лестницей, Неупиваемой Чашей, Нерукосечной Горой, Живым Храмом, в Котором будет обитать Слово Божие.
Зачатием праведной Анны упраздняется бесплодие всей человеческой природы, отделенной от Бога действием смерти. Своей неизреченной силой дав Анне способность зачать и выносить дитя в том возрасте, когда сама природа затворяет чрево женщины для чадородия, Господь предвозвестил еще более великое чудо непорочного зачатия Иисуса Христа во чреве Его Пресвятой Матери и Приснодевы Марии.
Зачатие Пресвятой Богородицы, хотя и совершилось благодаря чудесному вмешательству Божию, все же произошло от союза мужа и жены, согласно законам падшей человеческой природы, подверженной тлению и смерти через Адамово согрешение (ср.: Быт. 3: 16). Сосуд Избранный, Драгоценный Ларец, приуготовленный Господом от начала времен, Матерь Божия является самой чистой и совершенной из людей. Но все же Она не осталась непричастной общим для всех нас последствиям грехопадения прародителей. Как Христу надлежало по Воплощении стать подобным человеку во всем, кроме греха, чтобы Своей добровольной смертью победить самую смерть (ср.: Евр. 2: 14), так и Его Матери, во чреве Которой Бог Слово соединился с человеческой природой, подобало быть подверженной, как и все люди, тлению и смерти, дабы и дарованное затем спасение и искупление во всей полноте могло быть воспринято каждым из нас, потомков Адама.
Пресвятая Богородица была избрана Богом среди всех женщин именно потому, что Он предузнал в Ней способность сохранить Себя тем чистым и непорочным сосудом, который будет достоин воспринять Его. Будучи зачата и рождена подобно всем нам, Пресвятая Дева Мария была удостоена великой чести стать Матерью Сына Божия по плоти и матерью всех людей по духу усыновления. Преисполненная сострадания, Богородица является нашей заступницей перед Своим Сыном и молится о нашем спасении. Как Господь Иисус Христос был плодом девства, так и Его Пресвятая Матерь явилась плодом целомудрия праведных Иоакима и Анны. Поэтому и мы, монахи и все благочестивые христиане, молим Господа наставить нас на путь чистоты и праведности и утвердить нас на этом спасительном пути.