Авторское кино очень странная штука. Оно никому не понятно (подозреваю, даже создатели к концу ленты забывают, что хотели сказать в начале), а потому собирает множество наград и к просмотру обязательно: среди лент, намекающих на свое зачатие в пораженном горячечном бреду разуме, встречаются настоящие бриллианты.
Итак, лучшие (на мой взгляд) авторские фильмы 2017 года
«Аритмия»
Россия, 2017 год.
Сильный фильм. Борис Хлебников собирался вместе с соавтором Наташей Мещаниновой, написать романтическую комедию про молодую пару на грани развода, вынужденную жить в одной квартире до окончания срока аренды. Потом сценаристы решили, что главные герои будут медиками и романтическая комедия исчезла. История человека который может спасти других, но не себя.
«Хорошее время»
США, 2017
В главной роли – Роберт Патиссон. Пожалуй, лучшая работа этого актера вообще, изо всех возможных, хотя после сумеречного позора парень и так выкладывался, пытаясь заслужить звание серьезного актера, способного на большее чем разевать красиво рот, страдая на камеру. После показа на Каннском международном кинофестивале фильм был удостоен шестиминутной овации. Несмотря на то что в центре сюжета – ограбление и его последствия, экшена маловато, но это хорошо компенсирует обилие неона и косящий под психоделику саундтрек.
Короче, страдания бедноты в лживом мире капитализма, как написали бы раньше. Тем не менее, годно, очень годно. И снято и отыграно.
«Убийство священного оленя»
Великобритания, Ирландия, США, 2017
В главной роли – Колин Фаррел. Опять врачи, опять призраки прошлого, опять тягучая и давящая атмосфера ужаса. После просмотра остается впечатление, что кинокамера создана для того чтобы фиксировать безумие…
Название фильма является отсылкой к древнегреческой мифологии. Царь Агамемнон убил на охоте принадлежавшего Артемиде оленя. В отместку богиня заставила его принести в жертву дочь Ифигению.
Однозначно, все три ленты – рекомендую.