Учимся работать в Photoshop: 5 простых суперприемов для чайников. Курсы Photoshop от «ITCтолица»

0
296

Инструмент «волшебная палочка» (Magic Wand Tool)

Еще один инструмент для выделения – так называемая волшебная палочка. В отличие от лассо, палочка идеальна для работы с однотонным фоном. Помогает выбрать желаемый цвет на картинке, например, для выделения серого фона или зелени природы.

Перед началом «волшебной» работы активируйте функцию «Добавление к выделенной области», которая располагается в верхней панели и представляет собой иконку с двумя квадратами (англ. – Add to selection) – это позволит добавлять цвета и оттенки к уже созданной выделенной зоне. Найдите волшебную палочку в панели инструментов «колдуйте» в той области, которую хотите выделить.

«Волшебная палочка» поможет выделить и удалить, например, серые мрачные тучи с картинки.

Инструмент «произвольная фигура» (Custom Shape Tool)

Стандартных геометрических форм для создания фотошедевра, таких как квадрат, линия, круг, эллипс (располагаются на панели инструментов), вам недостаточно? Тогда вам не обойтись без альтернативного инструмента «произвольная фигура» (или Custom Shape Tool). Найти его не составляет труда по значку, который походит на мультяшного монстра. Нажав на монстра, вы сможете выбрать желаемый креативный вариант.

Мини-изображения высветятся справа от значка «произвольная фигура». Но это еще не все. Еще больше вариантов откроется, если вы клацнете на треугольник внутри панели. Есть «товар» на любой запрос: баннеры, плашки с текстом, разнообразные стрелочки.

Подробно про обучающие курсы photoshop написанно в моем личном блог-сайте: вот здесь.

Корректирующий слой (Adjustment Layers)

Совершенно необходимый инструмент, универсальный. Меняете ли вы в графическом редакторе цвет иллюстрации, усиливаете ли четкость изображения или его контрастность – без корректирующих слоев не обойтись. Их неоспоримый плюс в том, что изменения затрагивают один локальный слой. Это позволяет отменить неудачный «мазок» или сравнить варианты. Корректирующий слой находится в нижней части панели слоев и представляет собой черно-белую окружность.

Итак, запомните: для усиления четкости картинки и придания работе завершенности всегда применяйте корректирующие слои.

Стили слоев

Если вам нужно сделать фото более «живым», воспользуйтесь возможностями стилей слоев и спецэффектов. Для манипуляции достаточно дважды клацнуть мышью по нужной иконке.

Выбор большой: обводка, свечение, тени и прочие интересности. Только нужно знать меру, чтобы фото сохранило свое «лицо» и получилось по-настоящему стильным.

Точечная восстанавливающая кисть (Spot Healing Brush Tool)

Настоящий магистр реставрации! С ним ваша фотография имеет все шансы приблизиться к совершенству. Восстанавливающая кисть решительно борется с пятнами на снимке, веснушками и прочими дефектами, настоящими или мнимыми, которые вы хотите устранить. Чтобы сделать кожу человека на фото предметом для белой зависти, достаточно навести кисть на проблемную зону (выберите кисть большую по размеру, чем область правки) и клацнуть мышью. Программа скопирует правильный кусочек, наложив его на неправильный, и выровняет до единого «замеса».

Инструмент «осветлитель» (Dodge Tool)

При помощи осветлителя вы можете «подсветить» пиксели в желаемой области до нужной яркости. С пресловутым эффектом красных глаз этот инструмент справляется на отлично. Для этого используйте мягкую кисть. Установите в настройках панели опцию «подсвечивание» (англ. – Exposure) на 20 % и осторожно заштрихуйте зону глаз. Будьте аккуратны, откройте в себе трепет подлинного художника. Пара мазков – и «картина фотошопом» готова!

Инструмент «размытие» (Blur Tool)

В случае, когда нужно избавиться от морщинок на лице героя фотографии, незаменима функция «размыть». Как заправский визажист, программа замаскирует приметы старения. Но и здесь важно не перестараться, чтобы внешность человека на снимке не потеряла естественности. Размытие можно применять и для ретуши, и для многих других дизайнерских решений, поэтому однозначно стоит потренироваться в его освоении.

Автор публиувции статьи: преподаватель учебного центра itstolytsa